16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.28 / ₽ 3339
  • RTS1146.62
19 декабря 2016, 00:01 Авто

Интернет-революция в российском автопроме

Лента новостей

Какие возможности появляются у водителей машин с мобильным доступом к сети? Кто превращает автомобили в смартфоны, и как на этом заработать?

Фото: YAY/ТАСС

Уже сегодня характеристики системы Connected Car являются решающим фактором при выборе автомобиля для каждого пятого водителя в США и Европе. Крупнейшие автопроизводители — Toyota, Volkswagen, Ford, Chrysler, Mercedes и BMW — уже предлагают опцию «подключенного автомобиля». Все они вступили в альянс с такими компаниями, как Google и Apple. По прогнозам, количество проданных новых авто с подключением к беспроводным сетям в следующем году достигнет 40 миллионов.

В России, где тренд только начал проявляться, в сегменте Connected car активно работают телеком-операторы. Например, в 2016 году на базе мобильного интернета МТС был реализован первый крупный проект по подключению автомобилей Toyota к глобальной сети. Покупатели самых популярных в стране моделей японских брендов могут приобрести и установить в официальных дилерских центрах модули, которые позволят пользоваться онлайн-картами и слушать интернет-радио. Кроме того, автомобиль с мобильным доступом к интернету гораздо проще дооснастить и другими сервисами, будь то геолокация, мониторинг или дистанционная охранная система.

Елена Нечай директор по маркетингу и продуктам бизнес-рынка МТС «Connected Car действительно сейчас завоевывает свой рынок, и это вещь достаточно интересная и необходимая. МТС как игрок этого рынка предлагает для установки в автомобили свои сим-карты с необходимым подключением в интернет. При этом выигрывают все. Если мы говорим об автопроизводителе, то автомобиль, который сходит с конвейера, приобретает некую дополнительную ценность для нас как потребителей. Дилерский центр точно также получает дополнительные опции, которые выводят сервис на новый уровень, в принципе стимулируют продажи»

В ближайшее время МТС планирует расширить сотрудничество с российскими и зарубежными автопроизводителями. Возможно, скоро sim-карта в автомобилях для российского рынка станет такой же стандартной опцией, как, например, обогрев сидений или парктроник.

Страховщики тоже приветствуют распространение технологии Connected Car. Все дело в том, что подключение машины к интернету значительно затрудняет манипуляции со страховкой недобросовестными клиентами.

Ну а водители в так называемом «подключенном автомобиле» прямо во время движения могут получать данные обо всем, что их интересует — от бесплатного паркинга и ближайшей заправки до персонализированных скидок и акций в магазинах по маршруту.

Денис Смирнов гендиректор компании поставщика автоэлектроники Stopol Group «В конце концов, это просто удобно. Автовладельцы, которые привыкли пользоваться интернетом, имеют огромное желание точно так же внести его в свою повседневную жизнь за рулем. Многие автопроизводители задумались о том, что им точно так же хочется предоставить своим клиентам такой сервис. Мы совместно с компанией МТС закупили партию модемов, которые поставляем в дилерские сети автопроизводителей. С нашим партнером, компанией Тойота, мы запустили такую акцию по оборудованию мультимедийных систем в качестве аксессуарной позиции».

В уходящем году Connected Car предлагали российские дилеры премиальных брендов. В ближайшие годы интеллектуальные сетевые решения получат не менее трети автомобилей. Уже в 20-м году на российских дорогах будет как минимум 2-3 миллиона connected cars (не считая коммерческого и общественного транспорта), а на горизонте 10 лет больше половины российского автопарка будет оснащена системами беспроводной связи.

Рекомендуем:

  • Фотоистории