16+
Пятница, 20 января 2017
  • BRENT $ 55.43 / ₽ 3318
  • RTS1138.99
20 декабря 2016, 17:13 Финансы

Практическое граблеведение, или Трудный путь к аутсорсингу бухучета

Малый бизнес придумал множество способов создать себе проблемы в бухучете. Владельцы фирм пытаются вести его самостоятельно, привлечь к этой работе родственников и друзей, нанять приходящего бухгалтера. На что только не пойдешь, чтобы не платить зарплату штатному бухгалтеру. Собрав все «грабли» на этом пути, бизнесмен, наконец, берет бухгалтера в штат – и убеждается, что проблемы на этом не закончились. Что же делать?

Фото: 1С:БухОбслуживание

Открывая свое дело, человек начинает строить его либо на базе того, что лучше всего умеет сам, либо берется за то, что считает выгодным. При этом вряд ли он является профессиональным бухгалтером, а бухучет вести необходимо даже в первый, самый трудный и затратный период существования бизнеса. И тогда он берется за его ведение самостоятельно. Плюсы этого решения: отсутствие расходов на персонал, прозрачность каждой статьи и каждой цифры, полное доверие бухгалтеру (то есть себе). Но проходит непродолжительное время, и наш бизнесмен начинает жалеть, что в сутках всего 24 часа, что законов так много, а изменения в них происходят так часто. Что неплохо бы уделять больше времени управлению бизнесом, а не сидеть вместо этого над «экселем» или в онлайн сервисе по ведению учета и сдаче отчетности, заполняя формы и опасаясь допустить ошибки, которые трудно потом исправлять и невозможно забыть. Жизнь превращается в круглосуточную работу.

Альтернатива: аутсорсинг. За небольшую плату можно купить профессиональные услуги, которые позволят сосредоточиться на развитии бизнеса. Причем услуги будет оказывать не один человек, знания и возможности которого ограничены по определению, а целая фирма со штатом бухгалтеров и юристов, полным спектром специализаций и опытом решения типовых и нетипичных задач. Возникает вопрос, как доверять аутсорсеру. Надо его выбирать среди компаний, для которых собственный авторитет важнее манипуляций с данными клиентов. Кто в этой области авторитетнее «1С»? Возможно, стоит присмотреться к ее партнерской сети «1С:БухОбслуживание», которая выполняет именно такие задачи. И за бухгалтерские ошибки уже будете финансово отвечать не вы, а аутсорсер в соответствии с договором.

Но наш глава фирмы оставляет альтернативу без внимания и привлекает к бизнесу членов семьи или близких друзей, знающих бухгалтерское дело. Да, он знает о фундаментальном правиле «никогда не веди бизнес с друзьями», но пока еще полностью доверяет выбранному человеку. Вдобавок, ему греет душу, что хотя бы в фирме жена не проходит по статье «расходы», да и товарищу «по дружбе» можно платить поменьше. Как правило, через полгода-год вылезают проблемы: каждый человек допускает ошибки или демонстрирует в бизнесе не то поведение, которое мы от него ожидаем, но именно на близких людей мы обижаемся сильнее всего. А тут или товарищ «по дружбе» требует к себе особого отношения, или жена не успевает совмещать работу по фирме и по дому, злится на мужа за неправильные по ее мнению бизнес-решения, а он сердится на нее, потому что из-за ее ошибки пришел штраф от налоговой.

Альтернатива: аутсорсинг. Что, если отделить брак или дружбу от работы, не подвергая риску то и другое? Впрочем, если у вас по-настоящему хорошие деловые отношения с избранными людьми, можно отдать им только контролирующие функции, пока рутиной занимаются профессионалы. Даже необязательно отдавать аутсорсеру все: «1С:БО» умеет работать и с частью бухгалтерских функций.

Тем не менее, наш бизнесмен все еще не доверяет чужой компании и по совету знакомых обращается за помощью к приходящему бухгалтеру, который «точно все сделает правильно». Действительно, люди, ведущие сразу нескольких клиентов, чаще всего обладают большим опытом и обширными знаниями. Да, они могут взять на обслуживание и несколько юрлиц нашего бизнесмена, при этом не высказывая поминутно свое ценное мнение о его бизнес-решениях. Но здесь возникают другие проблемы. Со временем владелец бизнеса начинает задаваться вопросами: когда он в последний раз видел свою базу, насколько его фирма приоритетна для бухгалтера, как быстро бухгалтер реагирует на запросы, не исчезнет ли в неподходящий момент, и не заберет ли базу с собой при расставании?

Альтернатива: аутсорсинг. Нужен контроль состояния дел в любой момент? Нет ничего проще, чем зайти в личный кабинет через веб-интерфейс, даже если вы в отпуске за границей. Нужен срочный ответ? В «1С:БО» всегда есть сотрудники на связи. Захотели перейти на обслуживание в другую фирму? Скачиваете свою базу, прекращаете контракт — уходите.

Вернемся к нашему герою, который наконец решил взять бухгалтера в штат. Это отличный вариант, если бизнес вырос и глава фирмы нанял целый отдел. А если еще не вырос, и есть всего один человек, который иногда уходит в отпуск или может заболеть — как тогда получать информацию и решать срочные вопросы? И как проверить квалификацию бухгалтера? И не слишком ли большая у него зарплата?

Альтернатива: аутсорсинг. Фирма никогда не заболеет и не уйдет в отпуск. Все бухгалтеры в сети «1С:БО» сертифицированы «1С» и работают под ее общим контролем. Стоимость их услуг прозрачна, складывается только из оплаты выполненных работ и она ниже расходов на штатного бухгалтера. Вдобавок не нужно покупать компьютер и ПО, выделять отдельный кабинет под рабочее место бухгалтера.

Конечно, на «1С:БО» свет клином не сошелся, и бизнесмен может выбирать среди множества аутсорсинговых компаний. Но при этом он должен каждой из них задавать вопросы, на которые «1С:БО» отвечает «да». Гарантируете ли вы конфиденциальность моих данных? Платите ли вы за собственные ошибки? Предоставляете ли удаленный доступ к моей базе? Есть ли у вас специалисты, понимающие особенности моего бизнеса? Зависит ли стоимость услуг от сезонности бизнеса? Предоставляете ли бесплатного курьера для передачи документов? И, наконец, отвечаете ли за свои обещания?

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории