16+
Вторник, 17 октября 2017
  • BRENT $ 58.15 / ₽ 3338
  • RTS1150.99
23 декабря 2016, 11:30 Компании

Рост вопреки кризису. Итоги Года пассажира в РЖД

Лента новостей

Сколько пассажиров в уходящем году воспользовались услугами РЖД, как изменились в 2016-м сами пассажирские перевозки и каким образом компания планирует развивать их в ближайшем будущем?

Вице-президент ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Михаил Акулов.
Вице-президент ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Михаил Акулов. Фото: Пресс-служба ОАО «РЖД»

Задача, которую ставили Российские железные дороги на 2016 год, — сохранить объемы перевозок. Если учитывать сложную ситуацию в экономике и падение покупательского спроса населения, сделать это было непросто, но, как выяснилось, возможно. Более того, можно с уверенностью сказать о росте пассажиропотока по итогам года, говорит вице-президент РЖД по пассажирским перевозкам Михаил Акулов:

Михаил Акулов вице-президент РЖД по пассажирским перевозкам «Мы приросли в целом по количеству отправленных пассажиров на 1%. Это значительный прирост, в 2016 году мы перевезем 1 миллиард 26 миллионов пассажиров, при этом в традиционном движении поездами дальнего следования мы получили прирост 3,6%. Особое внимание мы, естественно, уделяем перевозкам в летний период, и наши ожидания оправдались. Мы получили большой спрос в перевозках на побережье Черного моря, увеличили на 16% количество перевезенных пассажиров смешанным сообщением в Республику Крым».

Дневные поезда, которые РЖД запустили несколько лет назад, пользуются большой популярностью. В 2016 году, который был объявлен президентом РЖД Годом пассажира, программа «Дневной экспресс» получила новое развитие:

«В частности, на маршруте «Москва — Воронеж» мы полностью перешли на курсирование только составами двухэтажных вагонов с местами для сидения и сокращением времени в пути. Только по одному этому направлению мы увидели 15-процентный рост спроса на эти перевозки. На других направлениях мы увеличили количество поездов, которые следуют в дневном режиме. Это направление «Москва — Белгород», где уже в этом году мы эксплуатировали три пары поездов в течение дня в ту и другую сторону, причем впервые в практике Российских железных дорог именно на направлении «Москва — Белгород» нам удалось повысить маршрутную скорость традиционного поезда до 100 километров в час по маршруту. Время в пути от Москвы до Белгорода мы сократили до 6 часов 45 минут. Мы увидели, что это способствует переключению пассажиров даже с авиаперевозок: на этом маршруте авиаперевозки за десять месяцев сократились при росте на железнодорожном транспорте».

На других популярных направлениях тоже удалось достичь впечатляющих результатов в деле сокращения времени в пути, продолжает Михаил Акулов.

«Именно в 2016 году в рамках реализации программы Года пассажира впервые в истории Российских железных дорог поезда в сообщении «Москва — Адлер» — это двухэтажный поезд — следуют менее чем за сутки. Это новый результат, к которому стремились на протяжении всего предшествующего периода, но достичь его удалось только в 2016 году».

РЖД в уходящем году продолжили закупку современных вагонов с биотуалетами и кондиционерами для поездов дальнего следования. Этот процесс идет уже больше десяти лет, но только сегодня становится понятно, когда будет завершено обновление подвижного состава.

«Этому способствуют и те решения на федеральном уровне, которые состоялись в 2016 году. В частности, принят федеральный закон, который установил ставку НДС 0% на перевозки пассажиров в дальнем следовании до 2030 года. Это очень хорошая перспектива, которая позволит уже в 2017 году приобрести новых вагонов на 30% больше, чем мы их приобретаем в 2016 году. Главное, что это устойчивый тренд, благодаря которому мы сможем увидеть и прогнозировать завершение мероприятий по замене старого парка вагонами нового типа».

Что еще делали Российские железные дороги в уходящем году, чтобы улучшить обслуживание пассажиров? Стоит упомянуть развитие интермодальных перевозок, в частности, запуск первого этапа Московского центрального кольца, что улучшило транспортную ситуацию в столице. По сути, это внутригородские электрички, с которых пассажиры могут пересесть на метро или пригородные поезда.

Большая работа проведена и по улучшению электронных сервисов РЖД, в том числе по продаже электронных билетов. Сам процесс заметно упростился, и пассажиры это оценили, говорит Михаил Акулов.

«В декабре 45% пассажиров приобретают проездные документы на железнодорожный транспорт через сайт ОАО «РЖД». Интересно, что чем более современен с точки зрения потребителя вид перевозки, тем выше уровень электронных коммуникаций с компанией Российские железные дороги, с Федеральной пассажирской компанией. На поезда «Сапсан» доля приобретения электронных билетов — свыше 80%, продажи в двухэтажные поезда — свыше 60%».

Кроме того, Российские железные дороги завершили подготовку к введению системы гибких скидок на билеты:

«В 2016 году мы завершили большую работу совместно с Федеральной антимонопольной службой, и я должен сказать, что оценка системы динамического ценообразования в различных видах транспорта в отношении нас была более положительна. Все поезда, которые имеют вагоны купейные и СВ, уже с 2017 года будут работать по системе динамического ценообразования, которая дает пассажиру возможность при заблаговременном приобретении проездного документа иметь хорошую стоимость, намного ниже той базы, которая установлена для проезда».

Пассажиры все чаще участвуют в программе лояльности РЖД. Это свидетельствует о том, что все большее число россиян регулярно пользуются железнодорожным транспортом.

«За четыре года действия «РЖД Бонус» в ноябре программа приветствовала двухмиллионного пассажира. Если посмотреть на те истории, которые ранее внедрялись в других видах транспорта, в авиации, этот срок был как минимум в полтора раза больше. Мы сможем иметь столько же участников программы «РЖД Бонус», сколько имеет «Аэрофлот», буквально через три года, и мы с этим справимся».

По словам вице-президента РЖД по пассажирским перевозкам Михаила Акулова, для компании также очень важна оценка деятельности железнодорожного транспорта самими пассажирами.

«Нам очень важно получать оценки негативные, положительные, скептические. Это большая работа, которую мы ведем: изучение мнений, работа с обращениями. Мы видим, что отношение к нам в отдельных случаях улучшается. Мы должны воспользоваться этим мнением, и главное, в новом году оправдать эти высокие оценки».

Год пассажира фактически уже завершен, но понятно, что и в будущем РЖД продолжат работать над тем, чтобы людям было удобно и комфортно пользоваться железнодорожным транспортом.

Рекомендуем:

  • Фотоистории