16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.23 / ₽ 3336
  • RTS1146.62
23 декабря 2016, 18:22 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Премьер Мальты: 109 пассажиров и члены экипажа покинули захваченный самолет

Лента новостей

Самолет авиакомпании Afriqiyah Airways, захваченный в Ливии, приземлился в аэропорту Мальты. На его борту находились 118 человек. Угонщики выдвинули требования

Фото: Louafi Larbi/Reuters

Спецназ Мальты вошел в захваченный ливийский самолет, который ранее покинули все пассажиры и экипаж. А двое угонщиков сдались мальтийским властям. Об этом на своей странице в Twitter сообщил премьер-министр Мальты Джозеф Мускат. На кадрах прямой трансляции телеканала Al Arabiya было видно, как силовики скрутили одного из спустившихся по трапу людей.

Ранее захваченный самолет ливийской авиакомпании Afriqiyah Airways покинули 109 человек и члены экипажа, сообщил в Twitter премьер-министр Мальты Джозеф Мускат. Как ранее передавал телеканал Al Arabiya, на борту также находились депутаты парламента страны.

По информации СМИ, в числе пассажиров могли быть десять иностранных граждан. Информации о том, что среди пассажиров захваченного ливийского самолета были россияне, нет. Об этом сообщили ТАСС в посольстве России на Мальте.

Угонщики самолета заявили, что принадлежат к некой группировке «Аль-Фатих аль-Джадид» и требуют освобождения сына Муаммара Каддафи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на ливийские СМИ. Они также потребовали предоставить им политическое убежище в одной из стран ЕС и, как заявил представитель временного правительства в Ливии, обеспечение безопасного коридора для выхода боевиков из Бенгази.

Сын Каддафи — Сейф аль-Ислам — отрицает какую-либо связь с угонщиками ливийского самолета. Об этом сообщил ливийский информационный портал «Африкагейт ньюс». Кроме того, захватчики требовали признания в Ливии каддафистской партии и называли себя членами неизвестной ранее группировки.

Какие группировки сейчас действуют в Ливии?

Владимир Кукушкин старший научный сотрудник Института Африки РАН «Остается группировка, выбитая из северных городов, но остатки ее сил по-прежнему находятся в самой большой из трех административных единиц Ливии. Местность пустынная, гористая, так что мелкими группами там сторонники «Исламского государства» могут вполне оставаться незамеченными даже, не говоря о том, что уничтоженными. Кроме «Исламского государства», это «Аль-Каида». Формально между собой они враждуют, но если не вступают в непосредственные конфликты, то вполне могут и действовать в одном направлении. И бесчисленные там вооруженные группировки, они себя категорически террористами не считают».

23 декабря пассажирский самолет, угнанный двумя воздушными пиратами, приземлился на Мальте. Они угрожали взорвать лайнер, на борту которого находились 118 человек. Подробности Business FM сообщила корреспондент ТАСС в Египте Дина Пьяных.

Дина Пьяных корреспондент ТАСС в Египте «Лайнер Airbus А320 совершал внутренний перелет из ливийского города Себха в Триполи, когда двое вооруженных ручными грантами людей потребовали направить его на Мальту, расположенную в 500 километрах от ливийского побережья. По информации ливийских властей, оба воздушных пирата являются гражданами Ливии, их возраст до 25 лет. Они потребовали освободить ливийских заключенных, а также предоставить безопасные коридоры для выхода из города Бенгази ливийских боевиков. Кроме того, они добиваются предоставления им политического убежища на Мальте. Всего на борту самолета было 118 человек, в том числе 82 мужчины и 28 женщин и детей, а также семеро членов экипажа. Известно, что в списках пассажиров значился один депутат ливийского парламента».

Как надо действовать властям в таких ситуациях, Business FM рассказал президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосиф Линдер.

Иосиф Линдер президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации «В зависимости от того, какие требования выдвигаются, какие силы находятся на борту, кто это — люди с нездоровой психикой, профессиональные подготовленные диверсанты, люди, выдвигающие те или иные политические или экономические требования. Переговорный процесс может вестись в самых разных направлениях. Основной задачей для большинства стран является жизнь, здоровье экипажа и пассажиров, исходя из этого развивается процесс. Дальше сценарий может двигаться по самым разным направлениям. Это может быть договоренность со сдачей, частичное выполнение каких-то условий, силовая операция на борту. Вариантов развития ситуации очень много. Все зависит от того, в каком направлении пойдет переговорный процесс. Вопрос превентивных мер надо было задавать тогда, когда люди, возможно, вооруженные, угрожающие, что у них есть оружие, пытались проникнуть на борт. Когда это уже произошло, превентивные меры эффективными назвать нельзя. Даже если на борту находятся так называемые службы авиационных маршалов, если в авиакомпании такая служба есть, то далеко не всегда они могут активно действовать, потому что все зависит от количества лиц, захвативших борт. Даже если на борту находятся один или два авиационных маршала, то при наличии на борту группы захватчиков в составе четырех-шести человек два авиационных маршала могут в случае неадекватного вмешательства создать негативную обстановку и только усугубить ситуацию. Поэтому это очень тонкий и сложный процесс, все профилактические меры все страны стараются применять на земле, когда идет формирование экипажа, регистрация пассажиров, закладка багажа, заправка самолета, оснащение его продуктами питания и другими необходимыми средствами. Вот на этом уровне необходимы максимально возможные профилактические меры. А когда самолет находится уже в воздухе, профилактические меры становятся малоэффективными, это уже поздно».

В марте этого года был захвачен самолет египетской авиакомпании EgyptAir, следовавший из Александрии в Каир. На борту находились около 60 пассажиров и членов экипажа. Угонщик потребовал посадить лайнер на Кипре, угрожая его взорвать. Самолет приземлился на Кипре, захватчик сдался властям. Взрывчатки у него не оказалось.

В июне 2014 года гражданин Грузии попытался угнать самолет, следовавший рейсом «Кутаиси — Минск». Захватчик потребовал изменить курс и направить самолет в одну из стран Европы. Пилотам удалось посадить лайнер в минском аэропорту. Сотрудники КГБ поднялись на борт и вступили в переговоры с захватчиком. В итоге тот согласился покинуть самолет и добровольно сдался властям. В Белоруссии его приговорили к трем годам лишения свободы.

Ранее в том же году была предпринята попытка угона самолета, следовавшего из Аддис-Абебы в Рим. От экипажа авиалайнера «Эфиопских авиалиний» поступил сигнал о захвате лайнера. Угонщиком оказался второй пилот. Когда первый пилот пошел в туалет, угонщик закрыл кабину и объявил, что самолет захвачен. Boeing 767 приземлился в Женеве. Первый пилот сам посадил самолет, а затем вылез из окна по веревке. После приземления он сдался и попросил убежище в Швейцарии. На борту лайнера находились 200 человек, никто из них не пострадал.

Рекомендуем:

  • Фотоистории