16+
Понедельник, 23 января 2017
  • BRENT $ 55.23 / ₽ 3283
  • RTS1137.75
25 декабря 2016, 14:30 ОбществоПроисшествия

Доктор Лиза, участники ансамбля Александрова, журналисты, чиновники — пассажиры разбившегося Ту-154

На борту разбившегося над Черным морем самолета находились 92 человека, в том числе Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза

Самолет Ту-154 Минобороны РФ.
Самолет Ту-154 Минобороны РФ. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

В Сочи еще в воскресенье днем начали прибывать родственники погибших при крушении Ту-154 Минобороны. Прямо в аэропорту с ними работали психологи. Между тем, Минтранс попросил родственников всех погибших прибыть в Москву в здание Минобороны для процедуры опознания и забора генетического материала.

Тела 12 человек, погибших при крушении самолета Ту-154 в районе Черного моря под Сочи, обнаружены на данный момент. Об этом ТАСС сообщил источник в силовых структурах. Всего, по данным Минобороны, в списках погибших 92 человека. Среди них — 64 участника ансамбля имени Александрова, девять журналистов, а также двое федеральных госслужащих.

В самолете также находилась Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Сообщается, что она сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в Латакии.

Фонд «Справедливая помощь», главой которого является Елизавета Глинка, подтвердил, что она находилась на борту разбившегося самолета ТУ-154. Также эту информацию подтвердил муж Глинки — Глеб Глинка, сообщает «Сноб».

В начале декабря Елизавете Глинке Владимир Путин присудил госпремию за достижения в области благотворительности и правозащитной деятельности. Выступая в Кремле, Доктор Лиза обратилась к присутствующим с речью.

«Мы, правозащитники, вне политики. Завтра я лечу в Донецк, оттуда — в Сирию. Также, как и десятки других добровольцев, которые занимаются гуманитарной деятельности, мы никогда не уверены в том, что мы вернемся назад живыми, потому что война — это ад на земле. Я знаю, о чем я говорю, но мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия».

Это фрагмент выступления Елизаветы Глинки в Кремле около двух недель назад. Председатель СПЧ Михаил Федотов опубликовал пост памяти Доктора Лизы:

«Разум отказывается понимать, что ее больше нет с нами. Сердце отказывается в это верить. Но информационная лента неумолима.
Мы знали, что она должна была лететь в Сирию, на авиабазу Хмеймим, чтобы отвезти медикаменты в университетский госпиталь в Латакии. Осенью мы вместе с ней были в этом госпитале, разговаривали с врачами и пациентами, жаловавшимися на острую нехватку лекарств и расходных материалов для медицинской техники из-за войны и санкций. По возвращении в Москву Лиза закупила на средства своей благотворительной организации «Справедливая помощь» все необходимые медикаменты и чуть ли не ежедневно бомбардировала меня вопросами: «Когда будет оказия в Латакию?». Доктор Лиза была всеобщей любимицей. И было за что: это она в течение многих лет практически ежедневно оказывала паллиативную медицинскую помощь, кормила бездомных, одевала, давала им приют. Это она под пулями вывозила больных и раненых детей из Донбасса, чтобы они смогли получить помощь в лучших больницах Москвы и Санкт-Петербурга. Это она организовала для детей с ампутированными конечностями приют, где они проходят реабилитацию после больницы. Это она собирала по московским аптекам специальные средства, которые помогли украинской летчице Надежде Савченко сохранить жизнь во время ее длительной голодовки. Спасать жизнь других — это была ее миссия повсюду: в России, в Донбассе, в Сирии».

О Докторе Лизе говорит член совета по правам человека при президенте России Максим Шевченко.

Максим ШевченкоМаксим Шевченко руководитель центра стратегических исследований религии и политики современного мира «Лиза моим другом была. Это ужасная новость. Лиза была удивительным человеком. Пока язык не поворачивается говорить, потому что буквально несколько дней назад мы с ней общались, улыбались. Она так рвалась в Сирию отвезти медикаменты, она очень переживала, что у нее на границе груз не пропускает таможня. Она буквально умоляла дать ей возможность туда поехать. Она была всегда на первом краю человеческой беды. Ее смерть — это самая ужасная новость этого уходящего года».

На борту разбившегося в Сочи ТУ-154 находились три съемочные группы — Первого канала, «Звезды» и НТВ. Телеканалы меняют сетку вещания в связи с авиакатастрофой и снимают развлекательные программы.

Алексей Харьков заместитель директора Дирекции информационного вещания телерадиокомпании «Звезда» «Мы по-прежнему не называем их погибшими и упрямо надеемся на чудо, пока не завершилась операция. Это ребята, которые готовы были производить любой материал, смешной, грустный, развлекательный, тяжелый, которые готовы были работать и на официальном мероприятии, и на передовой в Сирии. Это корреспондент, который хотел и готов был ездить в самые сложные командировки. Паша Обухов. Это съемочная группа, с которыми корреспонденты хотели ездить в командировки. У нас это как пойти в разведку, если съемочная группа востребована в тяжелых, далеких или просто непростых выездах. Опыт боевых действий работы на театре военных действий был и у Паши, который работал в Донбассе, у Саши Суранова, который был в Донбассе и Сирии. Валера Ржевский из них — самый молодой, 21 год. Он немного успел с нами сделать, но уже зарекомендовал себя как надежный товарищ, в том числе и поэтому он поехал в эту командировку. Паша как журналист рвался поработать в Сирии, с большим энтузиазмом летел в эту командировку. Она завершилась вот так».

Что планировалось в Сирии, почему самолет летел из аэропорта Сочи?

Виктор Баранец полковник в отставке, экс-пресс-секретарь Минобороны «Это стандартный полет, он для него стал родным. Этот самолет фактически был постоянным дежурным между Москвой и Хмеймимом, между Россией и Сирией. Там он садился для дозаправки. Меры безопасности не зависят от аэродрома базирования самолета. Они везде одинаковые: они либо качественные, либо некачественные, но сейчас мы не можем говорить о том, что самолет рухнул из-за того, что на нем неправильно были проведены или недобросовестно были проведены какие-то технические работы. Все это впереди. Мы надеемся все-таки, что черный ящик что-то нам расскажет, хотя очень часто тайна катастрофы так и остается тайной. Мне также известно, что ансамбль Александрова фактически за последние два года, не скажу, что не вылезал, но был очень частым гостем на сирийском фронте, и действительно эта бригада летела для серии новогодних концертов. Концерт планировалось давать не только на авиабазе Хмеймим, но и в только что освобожденном Алеппо. Были и такие моменты в программе. У меня есть еще одна деталь, что на этом борту летел и член жюри международного конкурса детского плаката «Родная армия», где девять сирийских детей стали победителями и должны были получить призы за лучшие рисунки вот к этому плакату. Но это я пока не могу на 100%, что я располагаю такой информацией, и сейчас ее проверяют на данным момент».

Ведущий солист Ансамбля имени Александрова Вадим Ананьев сообщил, что ему разрешили не ехать, поскольку у него родился третий ребенок. Также оставили еще двух солистов Валерия Гавву и Бориса Дьякова, сказал Ананьев, уточнив, что из оркестра должны были лететь только игравшие на баяне и балалайке.

Как сообщает Life.ru, по счастливой случайности не попал на борт самолета Минобороны из-за просроченного заграничного паспорта артист хора ансамбля имени Александрова Роман Валутов. Среди погибших — художественный руководитель Ансамбля имени Александрова генерал-лейтенант Валерий Халилов.

Борис Васильев концертмейстер группы ударных в Центральном Оркестре Министерства Обороны России «Я лично знал генерала Халилова и восхищался и восхищаюсь его творчеством, один из выдающихся людей ушел. Очень сильный композитор, руководитель. Все парады на Красной площади 9 мая. Самолет... я сейчас смотрю на телевизоре, что он 70-т какого-то года, но он был надежным, летчики очень опытные. Настолько опытные, что взлет и посадка практически не ощущается. На гражданских лайнерах летал, но чтобы так мягко взлетать и так мягко садиться, нигде. Да я летал туда пару раз с концертом Кобзона, да я уже точно не помню, по-моему, с дозаправкой, наверняка, с дозаправкой».

Военная операция России в Сирии началась 30 сентября прошлого года. С тех пор многие артисты и музыканты много раз бывали здесь с концертами. В январе этого года на авиабазе Хмеймим выступал хор Валаамского монастыря и рок-группа «Агата Кристи». В мае в античной Пальмире выступил симфонический оркестр Мариинки под управлением Гергиева. В июле на Хмеймиме для российских военнослужащих дал концерт Григорий Лепс . В сентябре 20 актеров театра, кино и эстрады приехали в гости к российским военнослужащим на авиабазу Хмеймим, дали концерт и выразили слова благодарности и поддержки. Среди них была певица Маруся.

Маруся певица «Я сейчас немного в шоковом состоянии, потому что действительно сами летали на этих самолетах, сами были в Сирии и также поздравляли наших солдат. Наши самолеты военные и гражданские, они одни из самых лучших. И так, как их проверяют, и иногда бывает, что артист нервничает, почему так долго, и мы видим, как наши ребята ухаживают за этим самолетом и смотрят каждую деталь, это мы можем подтвердить точно. Мы летели немного по другому маршруту, но у нас не было дозаправки в Сочи. Условия досмотра были такими же, такой же контроль, те же рамки, абсолютно новый терминал, и там все условия для досмотра есть. Все паспорта, все там очень строго. У артистов, у которых были некоторые несоответствия, их разворачивали. Соболезнуем вам, потому что погибли не только наши коллеги, но и ваши коллеги, которые поехали делать очень благое дело, очень рискованное дело. Когда артисты туда летят, они понимают, что они рискуют своей жизнью, также как военнослужащие».

С концертом на авиабазе Хмеймим выступала и Вика Цыганова.

Вика Цыганова певица «Вы меня в храме застали, я пошла помолиться, поставить свечи, у меня погибли ребята знакомые, певцы, солисты хора, которые только что записывались у меня на студии. Я летала тогда маршрутом из Чкаловского аэропорта, но мы летели Ил-62 самолетом. Я так понимаю, что Ил-62 не требует дозаправки. У нас был прямой рейс из Москвы. То, что касается досмотра чего-то, я не помню этого. Военный аэродром, люди готовы в командировку. Все знали, куда мы летим, я летела один раз с главнокомандующим, самолет не завелся, потому что старый был самолет, хорошо, что двигатели на земле не завелись, а не в небе отказали. Я летала в Североморск, потом летела тоже с хором Александрова, возвращалась с артистами на другом самолете. Так что видите, что если у главнокомандующего не завелся самолет...»

Съемочная группа агентства ANNA news летела этим рейсом раньше.

Марат Мусин руководитель агентства ANNA news, профессор «Во-первых, вечная память экипажу, это наши друзья, и замечательный командир был. Также там были наши коллеги, артисты. Маршрут изменился недавно, потому что этим бортом должны были наши ребята возвращаться, но они прилетели тоже через Сочи, но на день раньше. Обычно эти борты летают либо напрямую. Этот разбившийся самолет, он был лучшим, насколько я понимаю. Он на 4,5-5 часов летал. Либо самолеты летят с промежуточной посадкой. Но, как правило, это был Моздок, Крымск, сейчас, видимо, из-за улучшения отношений с Турции, маршрут немого изменился. Я сам в последний раз возвращался напрямую, то есть без промежуточной посадки, неделю назад. Аэропорт Сочи в этом плане уже известен такого рода проблемами. Это не первый самолет, который упал в море. Летчики все-таки говорят, что катастрофа все-таки связана с какими-то техническими проблемами, скорее всего. Досмотр очень строгий, мне кажется, даже строже, чем на сирийских авиалиниях, на которых мы тоже часто летаем. Все проходят через рамку, заставляют открывать чемоданы. Как при вылете из Москвы, так при вылете из Хмеймима».

Семья каждого погибшего военнослужащего в крушении Ту-154 под Сочи получит страховую компенсацию в общей сложности около 8 млн рублей, для семей гражданских лиц, находившихся в самолете — 3 млн рублей. Об этом сообщил глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. По его словам, всем находившимся на борту Ту-154 положены выплаты по 2 млн рублей в рамках Воздушного кодекса. Помимо 2 млн рублей еще по 1 млн рублей положены из средств Фонда социального страхования.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории