16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
28 декабря 2016, 10:19 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Последние слова пилотов Ту-154 и противоречивая информация о самописцах

Лента новостей

«Закрылки, ****!» — если следовать информации Life.ru, такими были последние слова одного из пилотов. Какой самописец удалось найти, а какие все еще находятся в воде? Каково назначение каждого из них?

Поисково-спасательная операция на месте крушения самолета Ту-154 у побережья Сочи.
Поисково-спасательная операция на месте крушения самолета Ту-154 у побережья Сочи. Фото: Артур Лебедев/ТАСС

ОБНОВЛЕНО 14:59

Сотрудники экстренных служб обнаружили и подняли со дна второй бортовой самописец самолета Ту-154. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на министерство обороны. Остается найти последний «черный ящик».

Накануне в районе места крушения нашли один «черный ящик». О его обнаружении сообщили рано утром. Опять-таки источники информагентств говорили, что найденный самописец — речевой. Его доставили в подмосковные Люберцы для расшифровки, но после полудня 26 декабря глава Минтранса Максим Соколов заявил, что «обнаруженный накопитель был параметрический», то есть тот, который фиксировал основные параметры работы воздушного судна.

Поздно вечером портал Life.ru опубликовал переговоры пилотов разбившегося Ту-154, которые были получены в результате расшифровки речевого самописца. Издание ссылается на источник, близкий к следствию. Если следовать его данным, пленка, которая фиксировала переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, не повреждена. «Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, ****!» А затем звучит крик: «Командир, падаем!» — рассказал он.

Вот как ранее прокомментировал противоречивые сообщения командир экипажа самолета Ту-154 авиакомпании «Алроса», Герой России Андрей Ламанов:

Андрей Ламанов командир экипажа самолета Ту-154 авиакомпании «Алроса» «Судя по виду, был найден, я посмотрел в программе — вчера показывали, как его грузили, воду, в контейнере с морской водой — основной самописец. По виду и по форме я точно знаю, что это он, основной самописец МСРП, который пишет все основные параметры полета. А самописец, который в хвосте, он не нужен, потому что идет как дублирующий, он называется К3-63 и измеряет только перегрузку при посадке. Речевой находится в первом техотсеке — это за кабиной экипажа. В начале второго салона тоже есть техотсек, там стоит основной самописец. Все три самописца выглядят по-разному. Сколько уйдет на расшифровку — в принципе, в течение суток можно все сделать, смотря, как они будут стараться. Тут самое главное, что расшифровку ведет не Межгосударственный авиационный комитет, как всегда при катастрофах, а министерство обороны. Вот как они будут расшифровывать и что они там скажут — это тоже немножко другой вопрос. Сутки — это минимум, пока довезут, посмотрят. В принципе, сохранился он хорошо, я думаю, речевой тоже сохранится хорошо».

У комиссии по установлению причин катастрофы основной версии все еще нет. Источник РИА Новости, знакомый с ситуацией, сказал, что рассматривается все: от некачественного ремонта самолета на заводе, до закрылок, которые не убрались.

Накануне источник «Интерфакса» в оперативном штабе на месте ЧС также заявил, что самолет упал из-за «сваливания» при недостаточной для взлета подъемной силе крыла. Причина — в рассогласованном срабатывании все тех же закрылок. Однако командир Ту-154 Кирилл Кондратенко считает, что проблема не в них:

Кирилл Кондратенко командир Ту-154 «Выход закрылок производится на предварительном старте, когда самолет еще не на полосе. Если они не вышли, то они не вышли еще на земле, когда самолету вообще еще не дали взлетный режим, чтобы он взлетел. Если пилоты были глухие, слепые и неадекватные перед взлетом, то в принципе они могли их не выпустить. На Ту-154 защита от дурака, есть такое табло, может, видели когда-нибудь фильм «Экипаж», старый, еще с Жженовым, когда они взлетали из какой-то африканской республики, читали контрольную карту, и там у них табло постоянно сигнализировало, оно прямо в кадре: «К взлету не готов». Так вот, при невыпуске закрылков перед взлетом загорается такое табло. Перепутали рычаги — это глупость. Вы на машине ездите? Рычажок омывания фар и рычажок переключения скоростей — примерно так, абсолютная неадекватность, нельзя это перепутать. Могло произойти разное. Как минимум, если говорят очевидцы, что он примостился на хвост, то когда-то — по-моему, это на каком-то флоте случилось — на военном самолете, когда генерал сел посередине, а перед ним по субординации никто не смог сесть, и все разместились сзади, поэтому получилась крайняя задняя центровка, произошла катастрофа, это уже советский опыт. Могли как-то люди сесть неправильно или переместиться, допустим, в хвост, попеть песни, могли переместиться из переднего салона в задний салон. Думали, так сядут там, в задний багажник положили излишнее количество. Из причин технических, хотя это очень сложно, — машина достаточно резвая, и, если произойдет заклинивание стабилизатора, есть такое — при выпуске закрылков отклоняется стабилизатор, он отклоняется в зависимости от центровки на определенный угол, если произошло заклинивание, у «эмки», Ту-154М, доработан хвост, у «бэшки» немножко недоработан, могли не справиться при заклинивании. Но самолет ведет себя по-другому, он рвется вверх, он бы начал сваливаться на высоте 3-4 тысячи метров, а не тысяча метров от берега, он отлетел бы на километров 15-20».

Тем временем версия теракта, несмотря на многочисленные опровержения официальных лиц, по-прежнему не оставляет внимание некоторых авиаэкспертов. По их мнению, в пользу версии взрыва говорит то, что у Ту-154 не сработал аварийный авиамаяк, который активируется как в ручном режиме, так и в автоматическом. Business FM поговорила об этом с еще одним пилотом Ту-154 — героем России, начальником летно-испытательного центра научно-исследовательского Института гражданской авиации Рубеном Есаяном.

Рубен Есаян руководитель летно-испытательного центра научно-исследовательского Института гражданской авиации «Если самолет находится на высоте и случилась аварийная ситуация на борту, экипаж нажимает кнопку, включает аварийный маяк. Показывает, что этот самолет в аварийном состоянии. Она может и автоматически включиться, да, при определенных условиях. А у них высота была маленькая, и в такой ситуации они были, что все предельно было сложно. Ну вот, услышали, что там кто-то в кабине заорал: «Закрылки!», вот, значит, закрылок оторвался или не закрылок. Но самолет Ту-154 имеет тройную систему защиты всех систем. Рычаг управления шасси сам по себе абсолютно не похож на рычаг управления закрылками. Хоть они на верхнем пульте стоят, но на рычаге шасси колесико сделано специально, понимаете. А на управлении закрылками нет такого. Еще никто не путал никогда, а тут перепутали — начали уже сочинять ни к чему».

На расшифровку самописцев может уйти несколько недель. Ту-154 должен был отправиться из Сочи в Сирию. На борту находились музыканты из ансамбля Александрова, журналисты Первого канала, НТВ и «Звезды», а также филантроп и общественный деятель Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию