16+
Пятница, 20 января 2017
  • BRENT $ 55.43 / ₽ 3318
  • RTS1138.99
7 января 2017, 16:30 ОбществоПроисшествия

Пережить аномальные морозы и сэкономить на покупке нового авто

В Москве сегодня ночью столбики термометров опускались до рекордных значений. Завести машину после такого с полуоборота удастся не всем. Как сделать это грамотно?

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

В Москву пришли аномальные морозы. Этой ночью столбики термометра в городе опускались до 35 градусов мороза. Утром многие водители не смогли завести машины. В службах такси говорят о росте заказов. Что нужно сделать для удачного запуска авто в сильные морозы?

В минус 35 с полуоборота еще не завелась ни одна машина: конечно, если она не стояла в теплом гараже. Уже в 20 градусов мороза аккумулятор начинает терять свою мощность. И чем холоднее, тем больше. Тридцатиградусные морозы ослабляют его вполовину, поэтому первым делом специалисты советуют включить зажигание и секунд на десять — дальний свет. Это немного взбодрит батарею и увеличит шансы на удачный запуск. Крутить стартер рекомендуют не дольше пяти-семи секунд за раз. Иначе можно посадить аккумулятор или залить свечи бензином. Хорошим подспорьем в морозы станет система предпускового подогрева двигателя, а если ее нет — старый дедовский способ с гаечным ключом.

Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «Если вы знаете, что будет очень низкая температура, аккумулятор можно занести домой, подзарядить, вытащить теплый аккумулятор и благодаря этому автомобиль также имеет большие шансы завестись. Ну, при температуре минус 35 абсолютно такой дедушкин — это две паяльные лампы. Одна паяльная лампа ставится на задний мост, либо на передний мост, а вторая лампа аккуратненько разогревает, собственно, масло в коробке, и таким образом, подогрев двигатель, можно завести автомобиль».

Способ с паяльной лампой подойдет, скорее всего, старым отечественным авто, греть таким образом иномарки нежелательно. Для них есть другой тривиальный способ — согреть двигатель — не дать ему остыть. Так поступают на севере, где в сильные морозы авто или не глушат, или заводят каждые два-три часа на несколько минут. Хлопотно, конечно, но эффективно. После удачного запуска, перед началом движения, надо выждать около минуты, рекомендует авто-обозреватель Business FM Алексей Аксенов.

Алексей Аксенов автообозреватель Business FM «Надо взять за правило хотя бы 30 секунд — минуту постоять. Это нужно в первую очередь для того, чтобы масло нормально разогрелось и разошлось по всем частям двигателя. В противном случае будет нехватка смазочных материалов, то есть по всей системе 30 секунд примерно масло расходится. Ну, лучше минуту дождаться, и, в принципе, можно ехать. Естественно, так как машина не прогрета сразу, давить в пол на газ с пробуксовкой не рекомендуется, хотя сейчас как раз такая погода классная для этого, но все же надо сначала спокойно проехаться, пока машина прогреется до рабочей температуры, там до 60 хотя бы градусов. Но и тогда уже там можно веселиться, отключать систему стабилизации. Шучу! Этого делать не надо, но тем не менее как-то можно более интенсивно двигаться».

На случай, если машина, несмотря на все усилия, все-таки не завелась, есть план Б. Общественный транспорт или такси. Тарифы в сильные морозы расти не будут.

Московские морозы могут ударить и по банкоматам. Слушатели Business FM заметили в городе неработающие терминалы по приему наличных. Могут ли банкоматы выдержать такие морозы?

Алексей Богаткин гендиректор процессинговой компании Uniteller «Большинство таких устройств оборудованы внутренними системами обогрева, как раз предназначенными для защиты от замерзания. Это касается как банкоматов, которые стоят на улице, так и других устройств самообслуживания — паркоматы, киоски для оплаты каких-то услуг на улице, заправки. Все эти устройства оборудованы специальными тепловыми пушками, чаще всего внутренними, а также отдельными устройствами для подогрева элементов пин-пад, устройства считывания карт, купюроприемник, диспенсер купюр и так далее. Чаще всего характеристики этих устройств рассчитаны на температуру до минус 40 градусов. Это связано с нашими северными районами. Но, к сожалению, техническое обслуживание иногда производится несоответствующим образом, и сбои могут быть. Чаще всего подогрев включается автоматически, но в качестве меры по экономии электроэнергии эти устройства иногда отключаются, может быть при неправильном обслуживании они могут отключаться и не включаться, и не проверяться в профилактических целях на работоспособность, поэтому отдельные устройства, к сожалению, в такие морозы подвержены выходу из строя. И как раз это связано, в первую очередь, с обслуживанием. В мороз качественные устройства выключаются и переходят в режим отказа обслуживания, но, к сожалению, на рынке и в нашей жизни присутствуют устройства, сделанные не по самым высоким стандартам надежности, поэтому возможно всякое, к сожалению. Возможны и отказы как конкретно непосредственно в процессе вставления карты».

Температура в Москве начнет повышаться уже в начале следующей недели. По предварительным прогнозам, уже в четверг будет минус десять градусов и небольшой снег.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории