16+
Четверг, 19 января 2017
  • BRENT $ 54.31 / ₽ 3235
  • RTS1151.65
8 января 2017, 14:03 Авто
Актуальная тема: Итоги года

Парковки, маршрутки, плитка. Чем запомнился 2016 год?

Расширение зоны платных парковок, отмена маршруток, благоустройство московских улиц… Чем запомнился минувший год жителям столицы?

Знак платной парковки на Краснопресненской набережной.
Знак платной парковки на Краснопресненской набережной. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Прямо под Новый год платная парковка стала распространяться еще на 206 улиц в 47 районах столицы. Городские власти утверждают, что расширение затрагивает аварийно-опасные участки дорог, а также места наибольшего скопления автомобилей. «Тушинская», «Крылатское», «Ботанический сад», «Измайловская» — все это далеко от центра города. Но притягивает автомобилистов, по мнению, Дептранса, как магнит. И чем дальше, тем больше. Если посмотреть на карту Москвы, то скоро места для свободной парковки в городе не останется. И это уже не чьи-то фантазии, это реальность. Еще совсем недавно нам обещали ограничиться Бульварным, потом Садовым, затем Третьим транспортным кольцом, и вот уже платная парковка добралась до «спальных районов». Таксисты, как никто другой, знают все проблемы большого города и страдают от очередного расширения не меньше других, говорит Александр.

Александр таксист «Я считаю, что это ненормально, потому что в спальных районах платные парковки не нужны. В центре нельзя стоять. Где стоять можно? Во дворах люди ругаются, да и места уже не хватает. Бензин и так подорожал, еще за парковку платить».

Со 2 декабря максимальный тариф (200 рублей в час) установлен на 133 улицах центра города. Кроме того, на наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца теперь используется дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает. Многие задумались о продаже второго автомобиля в семье. На такси выходит дешевле, говорит москвичка Нина Яблокова.

Нина Яблокова москвичка «Я работаю в центре, в районе Маяковки. Раньше парковалась на платной парковке тогда, когда парковка стоила 60 рублей, у нас в районе. Теперь, когда она стоит 200, уже полторы тысячи в день и даже больше тратить не хочется, поэтому мы с мужем решили продать одну из наших машин. Мы подсчитали, что действительно, если посчитать обслуживание машины плюс парковка, то такси выходит дешевле. Зависит, конечно, от времени, от загруженности и от пробок».

Справедливости ради надо сказать, что столичные власти заручились поддержкой тех, кто непосредственно проживает в зоне платной парковки. А значит, может получить резидентное разрешение. Но даже многим резидентам это расширение не нравится.

Александр житель Москвы, рядом с домом которого появилась платная парковка «Для меня конкретно, это минус, как для жителя дома потому, что на улице я все равно никогда не паркуюсь, я пытаюсь парковаться во дворе, а желающих запарковаться в моем дворе стало больше, а закрыть его шлакбаумом нет физической возможности. Пользоваться резидентским разрешением парковаться на улице? Ну я, например, не люблю парковаться на улице, особенно на ночь потому, что эвакуатор может сдернуть машину в любой момент. И предсказать, сдернет он правильно припаркованную или неправильно, невозможно. Я сам не раз был свидетелем, когда при мне увозили по совершенно непонятной причине машину, запаркованную на вот таких вот местах, поэтому я ночью категорически не паркуюсь на улице».

Не за горами и платный въезд в столицу. Госдума уже приняла в первом чтении законопроект, позволяющий региональным и местным властям запрещать или вводить платный въезд в города. Нетрудно догадаться, кто станет первопроходцем в этом начинании. В КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» выступили категорически против законопроекта. Впрочем, и в самой Единой России единства не было. Первый зампред думского комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков был одним из немногих единороссов, который голосовал против.

Вячеслав Лысаков первый зампред думского комитета по конституционному законодательству «Несомненно, здесь торчат уши господина Ликсутова. Здесь чисто коммерческий подход, здесь не пахнет никакой заботой об организации дорожного движения, здесь прямая заинтересованность в конкретных финансовых потоках. Некоторое время назад он уже объявлял, зондировал почву о том, что въезд в Москву будет платный. Я также жестко комментировал, ведь это нарушает конституционные нормы. Сейчас это сделали вот таким образом, через правительство внесли законопроект, где многие вещи разумные, их надо дорабатывать, они действительно касаются организации дорожного движения. Но ложка дегтя в этом законопроекте, каковым является разрешение вводить платный въезд в любой город, она, конечно, перечеркивает весь законопроект».

Если документ будет принят в нынешнем виде, то на работу из области ездить просто станет невозможно. На машине дорого, а в электричку не влезешь, говорит эксперт по городскому развитию Иван Карпушкин.

Иван Карпушкин эксперт по городскому развитию «Битком электрички идут. Можно посмотреть соцсети, все фотографии есть, как люди ломятся в электрички. Утром в час-пик уже невозможно ехать. Увеличивать количество электричек тоже не вариант, потому что пропускная способность ж/д на пределе уже. Общественным транспортом пользоваться до сих пор невозможно. Его пытаются улучшить, но он значительно отстает от этих принимаемых дискриминационных решений по поводу платных парковок и будущего платного въезда».

Городские власти все время призывают пересесть на общественный транспорт. Но с отменой коммерческих маршруток передвигаться по Москве в некоторых районах стало практически невозможно, говорит Александр Сбигнев из района Очаково-Матвеевское.

Александр Сбигнев житель района Очаково-Матвеевское «Там лизинговая компания, автобус синий такой, длинный, под тем же номером, что Мосгортранс раньше ездил. Он ездит там каждые 18 минут, автобус уже открывает последние двери, и туда вот на подножку, и говоришь людям выдохните, чтобы можно было влезть. А иногда и невозможно туда вообще войти».

Не лучше и на улице Кантемировская.

Марина местная жительница «Единственным удобным способом добраться до метро — это были маршутки. Стоили они и 192, и 220 маршрутка — порядка 30 рублей. Теперь остались только автобусы, я в итоге хожу просто пешком. А пожилые люди, им просто стоять и ждать на остановке, причем не очень понятно, сколько. Несколько раз попадала в такую ситуацию, когда я подхожу на остановку, а там невероятное количество народу, которое не влезет ни в один, ни в пять автобусов. Проблема огромная с отменой маршруток».

Но кроме расширения зоны платных парковок и отмены коммерческих маршруток, в столице изменилось еще кое-что. По программе «Моя улица» был отремонтирован практически весь центр города. Летом, когда на Москву обрушились ливни, на городские власти также стремительно обрушились блогеры. Многие только что выложенные плиткой улицы затопило в буквальном смысле. Особенно район Патриарших. Власти винили в коррупции. Но ливневые стоки прочистились без посторонней помощи от строительного мусора, и вода как-то ушла сама собой, не оставив оппонентам никаких шансов. Еще на Тверской и на Садовом кольце высадили деревья. А сама столица в Новый год засверкала тысячами огней. Так что даже европейцы поразились.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории