16+
Четверг, 24 августа 2017
  • BRENT $ 52.58 / ₽ 3106
  • RTS1044.96
16 января 2017, 10:09 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Авиакатастрофа в Бишкеке: жилые дома стерты с лица земли

Лента новостей

Жертвами крушения стали более 30 человек. Самолет упал прямо на жилые здания. Поселок расположен примерно в 1,5 километра от аэропорта. Соответствует ли это нормам?

На месте авиакатастрофы в Бишкеке.
На месте авиакатастрофы в Бишкеке. Фото: Vladimir Pirogov/Reuters

ОБНОВЛЕНО 11:00

В районе бишкекского аэропорта «Манас» во время посадки разбился грузовой самолет. Воздушное судно упало на поселок «Дача» рядом со взлетно-посадочной полосой. По последним данным, погибли более 30 человек из них четверо — сотрудники экипажа. 15 человек ранены, среди них шестеро детей в возрасте от пяти до 15 лет. Ранее сообщалось, что один из членов команды воздушного судна выжил, однако стало известно, что он скончался по дороге в больницу.

Boeing-747 частной турецкой авиакомпании разбился в 1,5-2 километрах от аэропорта. После этого «Манас» закрыли. Позднее он возобновил работу в штатном режиме. Министр транспорта и дорог Киргизии Жамшит Калилов подчеркнул: по предварительным данным, самолет «не смог вписаться» в посадочную полосу аэропорта.

В МЧС республики заявили, что в районе аэропорта наблюдались сложные погодные условия. Позже в ведомстве уточнили: плохие погодные условия не могли помешать работе авиационных приборов. В Интернете появились фото и видео с места крушения. Очевидцы сообщают, что жилые дома были буквально стерты с земли. На месте крушения видны обломки самолета, торчащие из домов и лежащие на разрушенных крышах.

Самолет пролетел посадочную полосу и фюзеляжем зацепил забор, после чего упал на поселок. Об этом заявил глава комитета по транспорту Киргизского парламента Марат Аманкулов.

О ситуации с места событий рассказала корреспондент информационного агентства 24.KG Анастасия Бенгард: «Некоторые дома снесены до основания, ничего не осталось от них. Другие — на одном из них лежит крупная часть самолета, до сих пор завалы разбирают. Пожар уже локализован, но вот эта большая часть самолета, там находится, видимо, груз, и горение груза продолжается, солярки было много, говорят наши чиновники, поэтому дым еще идет. Вообще рядом с трассой стоит вывеска — 500 метров до аэропорта. Взлетная полоса здесь совсем близко. По словам сотрудников аэропорта, «ехал» самолет по домикам около 200 метров».

По словам, собственного корреспондента информагентства Regnum в Киргизии Григория Михайлова в Бишкеке до сих пор туман, а поселок, на который упал самолет, только называется дачным: «Там действительно жилые массивы, поселки, которые называются дачными, но в реальности дома, в которых люди живут постоянно, они расположены достаточно близко. В Кыргызстане дефицит жилой земли, и люди, приезжающие из регионов, зачастую заселяют любой свободный кусочек местности, в том числе поэтому и земля вокруг аэропорта заселена достаточно плотно. Официальные лица сейчас воздерживаются от озвучивания каких-либо версий, потому что предлагается подождать заключения МАК, не найдены еще «черные ящики», потому что на самом деле на месте их еще не ищут, там пока идут поисково-спасательные работы. В целом, одна из базовых версий — это погодные условия, потому что вчера ночью над городом стоял очень плотный туман, видимость была практически никакая. И известно, что это была не первая попытка сесть, самолет до этого заходил на посадку, то есть существует вероятность, что это ошибка пилота, связанная еще с погодными условиями. Там не было многоэтажных домов, в каждом доме причем высокая плотность заселения. Одно из вроде бы удачных, насколько это можно сказать, стечений обстоятельств — то, что самолет садился уже туда с целью дозаправки, то есть баки у него были как минимум не полные, иначе, вероятно, жертв было бы больше. Правоохранительные органы опровергают информацию о мародерах, говорят, что им удалось достаточно оперативно оцепить территорию и так далее. В целом, у киргизских аварийных служб, включая милицию и прочее, есть опыт работы на этой территории. Около десяти лет назад, если не ошибаюсь, тоже упал Boeing, только с другой стороны аэропорта, и тоже им приходилось отрабатывать всю необходимую последовательность действий».

Произошедшее для Business FM прокомментировал Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации.

Насколько именно этот аэропорт сложный для воздушной навигации?
Виктор Горбачев: Нет, он абсолютно не сложный. «Манас» — прекрасный аэропорт, его еще тогда подделали, помните, там базировались еще американцы, когда летали в Афганистан. Так что аэропорт отвечает всем мировым требованиям.
Сообщалось, что туман достаточно сильный наблюдался. Это могло стать причиной, учитывая, что самолет шел на повторный круг?
Виктор Горбачев: Туман — да. Ведь кроме того, что аэропорт обладает техникой, оборудованием для посадки в сложных метеоусловиях, самолет 747-й — нормальная машина, но должен иметь и опыт сам командир корабля, который сажает его вручную. Поэтому что-то такое с человеческим фактором, значит, командир где-то ошибся.
Говорят, что самолет был грузовой. Квалификация пилотов самолета пассажирского и грузового самолетов
Виктор Горбачев: Пилот есть пилот.
Строительство в полутора километрах от аэропорта населенных пунктов — это соответствует нормативам?
Виктор Горбачев: Согласно всевозможным нашим законам и требованиям, Федеральным авиационным правилам, согласовывается только строительство высотных препятствий — более 10 метров. Остальные не согласовываются, а это были какие-то поселки одноэтажные.
В Киргизии действуют советские нормативы?
Виктор Горбачев: Там еще остались советские, в принципе, они неплохие. Самое интересное, что должно согласовываться все строительство, но, к сожалению, у нас этого не придерживаются — ни у них, ни у нас.
Сразу приходит в голову «Внуково».
Виктор Горбачев: Да, между прочим «Внуково» у нас по московской зоне самый проблемный аэропорт в этом отношении. Если пойдет такая же дикая застройка слева и справа от аэропорта, лет через десять он прекратит свое существование как коммерческий. Как для правительственного отряда он будет существовать, для бизнес-авиации он может существовать.

Турецкая компания — владелец разбившего Boeing — сообщает, что причина крушения пока неизвестна. Глава правительственной комиссии, первый вице-премьер Киргизии Мухамметкалый Абулгазиев заявил журналистам, что «рассматриваются несколько версий крушения». «По предварительным данным, версия теракта исключается, вероятнее всего, крушение произошло из-за ошибки пилота», — сказал чиновник.

Генпрокуратура республики возбудила дело по факту авиакатастрофы. 17 января объявлено днем траура в Киргии.

Рекомендуем:

  • Фотоистории