16+
Понедельник, 27 марта 2017
  • BRENT $ 50.73 / ₽ 2886
  • RTS1124.66
19 января 2017, 05:10 Авто
Спецпроект: Школа вождения Jaguar F-PACE

Асфальт — самое страшное покрытие в зимний период

Лента новостей

Мы продолжаем учиться грамотно управлять полноприводным автомобилем в суровых зимних условиях. В этот раз поговорим о, казалось бы, самом надежном покрытии — очищенном и даже сухом асфальте

Фото: Алексей Колесников/BFM.ru

Вместе с профессиональным гонщиком, шеф-инструктором школы Jaguar Experience Егором Васильевым мы пытаемся разобраться, как вести себя на полноприводном автомобиле, например, Jaguar F-PACE, на трех различных зимних покрытиях, которые могут встретиться в центральной полосе России даже в течение одного дня: лед, рыхлый снег и, конечно же, асфальт — очищенный и вроде бы сухой в морозную погоду или мокрый, обработанный реагентами.

Как вы думаете, какое самое опасное покрытие зимой? Ледяное? По мнению Егора Васильева, как раз с ним все проще, а вот асфальт в зимний период может быть гораздо коварнее. Продолжает шеф-инструктор школы Jaguar Experience Егор Васильев:

«Начнем с самого плохого — с асфальта. В зависимости от типа шин — шипы или не шипы — асфальт создает, как правило, слишком оптимистичное представление о том, что у нас хороший коэффициент сцепления с дорогой, а значит, можно двигаться более активно, и пилот себе это позволяет. Вместе с тем мы знаем, что реагенты поливают не везде, и они далеко не всегда улучшают сцепление с дорогой. К тому же могут встретиться участки, которые сильнее промерзают — эстакады, мосты, при этом визуально определить крайне сложно. Поэтому может возникнуть ситуация, когда мы от хорошего сцепления попадаем на очень плохое, а так как скорости относительно высокие, возникает аварийная ситуация. Поэтому условно чистый асфальт в зимний период является достаточно опасным, непредсказуемым покрытием. Совет тут один: стараемся двигаться по асфальту спокойно, аккуратно, особенно в условиях приближения к перекресткам, где чаще происходит торможение и образование накатанных полос. Понятно, что ни один тип привода не спасет, если скорость чрезмерно превышена, а после сухого асфальта вы попадете на подмерзший».

Полный привод, впрочем, в любом случае дает преимущество на старте и виражах. Но когда ситуация с покрытием кардинально меняется, важную роль играет именно тип привода. У Jaguar F-PACE, первого в истории марки кроссовера, система интеллектуального управления трансмиссией IDD, которую SUV получил от спорткара F-Type, имеет акцент на заднюю ось, обеспечивая избыточную поворачиваемость, система управления вектором тяги подтормаживает внутренние колеса в повороте. Таким образом, заезжая на, скажем, эстакаду и попадая на скользкое покрытие, благодаря полному приводу, вы можете довернуть машину. Понятно, что тут вопрос скорости входа и грамотной работы пилота, ведь от сноса просто так не уйдешь. Как с ним бороться и выходить из заноса, если он возникает, мы расскажем в другом материале.

Не стоит забывать и о продвинутых системах безопасности. В Jaguar F-PACE они настроены оптимально: дают водителю свободу действий, немного буксовать, уходить в занос, но если они «понимают», что ситуация выходит из-под контроля, то вступают в работу и всеми правдами и неправдами корректируют траекторию кроссовера.

Вообще Jaguar F-PACE в целом и версия First edition, на которой мы с Егором Васильевым учимся грамотно управлять машиной в зимних условиях, конечно, провоцирует водителя на активную езду. Под капотом модели — трехлитровый компрессорный V6, который выдает 380 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента. Вкупе с восьмиступенчатым «автоматом» мотор разгоняет кроссовер, на 80% состоящий из алюминия, до 100 километров в час за 5,5 секунды — это показатель спортивных автомобилей. Но, как говорит гонщик и шеф-инструктор школы Jaguar Experience, главное в машине, в любом случае, пилот: от его мастерства зависит то, как поведет себя на зимних дорогах даже самая послушная машина.

В следующем материале поговорим о езде по рыхлому снегу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Актуальные темы: