16+
Вторник, 21 февраля 2017
  • BRENT $ 57.01 / ₽ 3286
  • RTS1164.81
16 января 2017, 18:04 ОбществоПроисшествия

В Китае «застряли» 250 российских туристов: «Заканчиваются деньги, нечем кормить детей»

Как рассказала Business FM одна из пострадавших туристов, авиакомпания UTair задерживает рейс уже на трое суток из-за поломки самолета, туроператор держит их без информации и питания

Фото: Claro Cortes/Reuters

Из Китая уже трое суток не могут вылететь 250 российских туристов. Об этом Business FM рассказала одна из пострадавших Анастасия Ложкина.

По ее словам, самолет компании UTair должен был прилететь еще 14 января, однако рейс отменили. Сообщалось, что его перенесли на утро следующего дня. Однако вечером 14 января туристам сообщили, что самолета не будет. Когда состоится рейс, до сих пор неизвестно, сказала туристка.

Анастасия Ложкина туристка «Мы сейчас живем в той гостинице, в которой жили. Нам предоставляют только завтраки, у нас нет ни положенных обедов, ни ужинов. Авиакомания UTair нам вообще ничего не сообщает, все общение идет непосредственно через «Русь-Тур», который идет в несознанку, молчит, говорит, что у него никакой информации нет. Вдруг неожиданно они, например, говорят, что в 5:00 мы должны выехать, самолет прилетел. В 5:00 они нам звонят и говорят, что самолет не прилетел, никакой информации нет. Люди живут на чемоданах, заканчиваются деньги. Здесь очень много маленьких детей, и родители очень сильно переживают, что уже нечем кормить детей. Другие туристы, которые приехали позже, уже выносят еду непосредственно из ресторана, чтобы накормить хотя бы маленьких детей в обед и ужин. На наши требования к «Русь-Туру» о том, что нам необходимы обед и ужин, они говорят, что нам ничего не положено — идите ешьте, собирайте чеки, потом все предъявляйте непосредственно UTair. Родственники в Москве выясняют о том, что самолет сломался. Когда его починят, неизвестно, хотя официально UTair и СМИ каждый день нас кормят тем, что непосредственно самолет стоит на регистрации, он должен вылететь. Вот таким образом мы живем уже трое суток. Я сегодня писала непосредственно в «Турпомощь», в посольство. Посольство меня перенаправило в Генконсульство, Генконсульство мне официально ответило о том, что они обратились в «Русь-Тур» — «Русь-Тур» якобы обеспечивает всех питанием и жильем. На самом деле это не так».

Группа туристов путешествовала в Китай с помощью туроператора «Русь-Тур». В пресс-службе компании Business FM подтвердили факт задержки самолета и добавили, что для отдыхающих уже организован рейс другой авиакомпании.

«По причине технической неполадки с бортом рейс задержан. Рейс задержан из Москвы, соответственно, рейс обратно в Москву также задержан. Вылет должен был быть из Москвы в субботу, 7 января, соответственно, обратный вылет в Москву — в воскресенье. На данный момент все туристы, которые находятся на острове Хайнань, остаются в своих отелях за счет туроператора «Русь-Тур», проживание им продлено. Гиды их держат в курсе дела о том, когда будет вылет, без информации никто не остается, без внимания никто не остается. Сегодня из аэропорта «Домодедово» в 18:00 вылетает борт авиакомпании AZUR air по соглашению с авиакомпанией UTair. Туристы, которые должны были вылететь в субботу из Москвы, будут доставлены на отдых, соответственно, туристы, которые должны вернуться, завтра вернутся по расписанию авиакомпании AZUR air».

Ранее Росавиация жаловалась на туроператора «Русь-Тур» в Ростуризм. Как говорил глава авиационного ведомства Александр Нерадько, купившие тур россияне получали SMS-уведомления от компании о том, что рейс не состоится, лишь за несколько часов до вылета или по приезде в аэропорт. Также туристам предлагалось аннулировать поездку либо перенести ее на другие даты за дополнительную плату. Если же турист просил вернуть заранее оплаченные деньги, туроператор отвечал отказом. Нерадько просил Ростуризм принять меры, писали в Ассоциации туроператоров России.

В то же время в авиакомпании UTair сообщили Business FM, что 14 января была выявлена неисправность судна, который должен был выполнить рейс 725 Внуково — Санья. Работы по ее устранению продолжаются до сих пор. В компании также подчеркивают, что из 46 пассажиров, прошедших регистрацию на этот рейс, 43 предоставлена гостиница (три человека отказались от размещения в отеле). Также сообщается, что перевозчик предоставил аналогичные услуги еще 20 пассажирам, которые напрямую купили билеты у авиакомпании на рейс 726 Санья — Внуково. Туроператором «Русь-Тур» были предоставлены услуги по размещению в гостинице и организации питания для 228 пассажиров, которые приобрели авиабилеты через туроператора. «По состоянию на 16 января для минимизации задержки вылета данных рейсов достигнута договоренность об их выполнении авиакомпанией AZUR AIR, согласно следующему графику: 16 января — Домодедово — Санья, 18.00 — 11.30; 18 января — Санья — Домодедово, 03.30 — 11.35», — сказано в сообщении авиаперевозчика.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории