16+
Суббота, 19 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
23 января 2017, 12:34 Авто

Автодилеры в России — выживают сильнейшие

Лента новостей

Эволюция автомобильного рынка России. Сейчас дилерские центры в России переживают не лучшие времена. За три года их число в стране сократилось более чем на 20%

Фото: Александра Харламова/BFM.ru

За три года число дилерских центров в России сократилось более чем на 20%. Об этом Business FM сказал вице-президент Российской ассоциации автодилеров Олег Мосеев. Отчасти это связано уходом с отечественного рынка ряда производителей.

Олег Мосеев вице-президент Российской ассоциации автодилеров «Большее зло — это упавший рынок — больше чем в два раза при сократившейся еще доходности на один автомобиль. Это не позволяет всей дилерской сети выжить, потому что дилерская сеть строилась под 4 млн автомобилей, а в прошлом году продали 1 млн 400 тысяч с небольшим. Вот две основных причины. По сегментам — больше затронуло массовый сегмент, но здесь эффект масштаба просто. В массовом сегменте — больше дилерских центров. Если по локальным распределениям смотреть, то крупные города пострадали чуть меньше, хотя и в Москве есть закрытия. Пострадали в основном города с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек. Плюс у нас Новосибирск отключился, но там сейчас идет открытие другими игроками, просто там два крупных игрока выбыло. Мы предполагаем, что сокращение будет еще в районе 150 центров, после этого процесс остановится, потому что ожидаем, что в этом году произойдет разворот рынка, и рынок начнет все-таки потихоньку отрастать. Правда, в этом году есть проблемы с доходностью на сервисе — мы как раз заходим в яму. Но зато доля дилеров в автомобилях с пробегом растет, что позволяет на доходность смотреть оптимистичнее. Если посмотреть по прошлому даже году, то продажи на один дилерский центр вместе с автомобилями с пробегом в среднем выросли».

Позитивную динамику автодилерских центров ожидает в этом году и генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. На это, по его словам, есть несколько причин.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Прежде всего, основным драйвером для роста продаж автомобилей является улучшение экономической ситуации. Очень большим достижением является то, что курс российской валюты стабилизировался, и уже достаточно длительный период он находится в рамках определенного коридора, это очень позитивный знак. По многим отраслям экономики уже и в прошлом году были видны знаки такого явного, постепенного оздоровления, роста объема и производства, и продаж, то есть основной драйвер — это улучшение экономической ситуации в целом. Другой — это реализация масштабного эффекта отложенного спроса, поскольку все-таки много людей, и ситуация, которую мы наблюдали на протяжении последних трех лет, что люди стали дольше пользоваться своими автомобилями, если раньше много достаточно людей ими владело два-три года, то сейчас люди владеют автомобилями три-четыре, а то и пять лет, соответственно, это изменение модели потребительского поведения приводит к тому, что формируется и накапливается отложенный спрос. То есть те люди, которые при прочих равных обстоятельствах поменяли бы машину два года назад, они до сих пор этого не сделали, а потребность и привычка существует. Поэтому этот эффект будет стимулировать продажи новых автомобилей. Также государственная поддержка автомобильного рынка, те меры, которые будут реализованы в этом году, она также будет стимулировать объемы продаж, и также программы производителей автомобилей и их партнеров, которые делают покупки автомобилей проще, быстрее и доступнее».

По сообщению источника газеты «Коммерсантъ», сильнее всего дилерская сеть сократилась у Suzuki, затем следует Peugeot Citroen и Chrysler. Что касается отечественных марок, то в АвтоВАЗе говорят, что их дилерская сеть в прошлом году осталась прежней — 331 центр. В УАЗе на 13 дилеров стало больше, в ГАЗе — на четыре.

Рекомендуем:

  • Фотоистории