16+
Понедельник, 27 февраля 2017
  • BRENT $ 56.29 / ₽ 3288
  • RTS1129.09
23 января 2017, 17:30 Технологии

Восстание машин. Россия заменит Airbus и Boeing

Авиапарк России обновится. Старые самолеты будут менять на МС-21, Ил-114 и Ил-96-400. По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, будет создан план синхронизации производства отечественных лайнеров с выводом из эксплуатации старых машин

Сборка магистрального самолета МС-21.
Сборка магистрального самолета МС-21. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Принято решение об ускоренном переоснащении госавиации отечественными лайнерами. Пассажирский самолет МС-21 будет поднят в воздух в начале весны. Тогда же появится план синхронизации производства еще двух отечественных лайнеров: Ил-114 и Ил-96-400 с выводом из эксплуатации старых машин. Об этом сказал президенту Владимиру Путину вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Дмитрий РогозинДмитрий Рогозин заместитель председателя правительства Российской Федерации «В начале весны мы поднимем в воздух МС-21, магистральный самолет. В конце декабря я посмотрел, как идут прочностные испытания самолета, в самом Иркутске так же подготовка идет к первому полету. Поэтому к этому же моменту мы подготовим для вас план, где произойдет синхронизация производства новых самолетов — это МС-21, это Ил-114 — ближнемагистральный пассажирский самолет на 64 пассажиро-места и Ил-96-400 — удлиненный самолет дальнемагистральный. Синхронизация с планами выхода из эксплуатации старой техники, а также выход из эксплуатации иностранной авиационной техники».

Эксперты, опрошенные Business FM, в очередной раз заявляют, что драгоценное время отечественной авиапромышленности упущено. Чтобы план синхронизации сработал, понадобится не менее десяти лет, считают они. Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов вообще сомневается, что заявление вице-премьера будет реализовано.

Сергей ВеховСергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Сейчас рынок наполнен самолетами типа Boeing и Airbus, в России я имею в виду. Потому что когда люди у власти более 20 лет, но при этом совершенно не интересуются развитием своей отрасли, то, разумеется, рынок начинает замещение. Замещение это уже произошло. То есть вся матчасть, которая нужна, она уже летает на средних и дальних рейсах. Региональные самолеты на короткие расстояния по России летают, пожалуй, еще это не занято, то есть с этим еще можно работать. Для того чтобы нам через 30 лет более-менее ровно играть на этом рынке, сейчас надо эти самолеты внедрять. Но, как показывает практика, все эти разговоры, в том числе господина Рогозина и других, они появляются сразу после очередной авиакатастрофы, когда погибнут люди. Поговорят, поговорят, а потом через пару месяцев все это опять забывается, и ничего не происходит».

Покупателей российских самолетов Рогозин предложил стимулировать. В частности, делать льготы по авиализингу и отдавать им наиболее прибыльные маршруты — на Дальний Восток и международные туристические. Последнюю инициативу Путин назвал «хорошим бонусом» для авиакомпаний.

Но будет ли это «плюсом» для пассажиров? Вице-президент Профсоюза летного состава России, заслуженный работник транспорта Альфред Малиновский в этом не уверен.

Альфред Малиновский заслуженный работник транспорта «В данном вопросе я сторонник не того, чтобы взять и монопольно отдать нашим авиакомпаниям в ущерб стоимости билетов. Должна быть конкуренция. В нашей антисанкционной политике я не сторонник того, чтобы импорт урезать. Не будет импорта, наши производители три шкуры сдерут с наших потребителей, точно так же как в авиации. Мы это знаем, мы это видим».

По словам вице-премьера, российский авиарынок почти на 80% — это Airbus и Boeing. Такого объема иностранных самолетов нет ни в Европе, ни в Америке. «Всегда существуют гласные и негласные протекционистские меры», — отметил Рогозин.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории