16+
Среда, 26 апреля 2017
  • BRENT $ 51.88 / ₽ 2914
  • RTS1120.89
26 января 2017, 06:01 Авто

LADA попала в топ-20 самых продаваемых авто Европы

Лента новостей

Модель «АвтоВАЗа» обогнала «японцев» и очутилась на 19-м месте. Это нельзя назвать серьезным прорывом, но перспективы у бренда неплохие, говорят автомобильные эксперты

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

LADA попала в топ-20 самых продаваемых автомобильных марок Европы в 2016 году. Правда, большинство продаж обеспечил отечественный рынок. Он также учитывался при составлении рейтинга, сообщает «Автостат». Всего на европейском континенте продано 275 тысяч автомобилей LADA. Рост продаж всего 0,3% по сравнению с 2015 годом, и марка лишь на 19-м месте.

Это нельзя считать сколько-нибудь серьезным прорывом, говорит обозреватель авторынка BFM.ru Алексей Аксенов.

Алексей Аксенов обозреватель авторынка BFM.ru «Если здесь считается российский рынок, то из этих 274 тысяч 266 тысяч автомобилей LADA продано именно в России. Соответственно, давайте считать, сколько было продано в странах Восточной и Западной Европы, в том числе в странах СНГ — Белоруссии и Украине. В реальности в Европе непосредственно LADA пользуется не таким высоким спросом. Там около 2 тысяч машин было продано в 2016 году. Есть рост, безусловно, но он совершенно не принципиальный, и пока LADA не может конкурировать на равных с европейскими, корейскими, японскими автопроизводителями на европейском рынке, особенно на рынке Западной Европы».

В тройке лидеров традиционно Volkswagen, Renault и Ford. Зато LADA сумела опередить по продажам марки Mazda, Suzuki, Honda, Mitsubishi. Произошло это благодаря обновлению модельного ряда. Перспективы у бренда неплохие, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «АвтоВАЗ» — один из крупнейших производителей автомобилей в Европе, и статистика эту информацию подтверждает. Без сомнения хорошим показателем является то, что «АвтоВАЗ» показал лучшие объемы продаж, чем некоторые японские производители автомобилей. Преимущественно это связано с запуском «Весты», который состоялся годом ранее, а также с продажами моделей «Гранта», LADA 4х4. В структуре продаж «АвтоВАЗа» доля экспорта в Европу является очень небольшой. У предприятия еще не было, по моему мнению, сильного конкурентоспособного продукта. На улицах европейских городов можно встретить иногда российские автомобили, например, европейцы любят автомобиль «Нива», который является самым доступным и очень проходимым внедорожником. Но все-таки этих автомобилей крайне мало. Я думаю, что в ближайшие несколько лет у «АвтоВАЗа» есть хорошие шансы значительно увеличить объемы продаж на европейские рынки и таким образом сделать собственные продажи значительно более стабильными».

При этом доля LADA на российском рынке составляет 20%. По сравнению с 2015 годом она выросла на 2,2%. Это на фоне общего сокращения рынка легковых автомобилей в России на 12%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Актуальные темы: