16+
Суббота, 16 декабря 2017
  • BRENT $ 63.26 / ₽ 3720
  • RTS1148.27
27 января 2017, 17:32 Стиль жизниКультура

«Притяжение» Бондарчука и «Молчание» Мартина Скорсезе. Новинки кино в афише BFM.ru

Лента новостей

В выходные также можно посетить открывшиеся выставки — «Капричос». Гойя и Дали» в Пушкинском музее и «Парижские бунтари’ 82» в ММАМ

Фото: WDSSPR

«Притяжение» Федора Бондарчука

Красивая тарелка картинно падает на спальный район: рушатся панельные многоэтажки, российские военные спешат на помощь, жители Чертаново кричат: «Это наша земля!» «Это действительно наша первая российская картина об инопланетянах. Она просто офигенная, с моей точки зрения, — делится восторгом шеф-редактор сайта The Hollywood Reporter Ольга Белик. — Там отличные спецэффекты, отличные инопланетяне, отличная драматическая и романтическая история. Мне кажется, что как большой развлекательный фильм это на 100% отличное кино. Оно сделано на международном уровне, будет понятно в любой стране, не только в России, это уже хорошо».

Техническое воплощение чуть ли не безупречно, а вот сценарий вызывает вопросы. Во-первых, все увидели не то, что было в трейлере: у Бондарчука по жанру оказывается чуть ли не советское детское кино, в традициях «Приключений Электроника». Во-вторых, уж очень много всего намешано: тут и роман воспитания, и социальный подтекст, и патриотическая линия с самолетами и вертолетами, и философия, пусть и поверхностная.

«Притяжение» оказалось, на мой взгляд, своеобразным дайджестом хорошей и популярной научной фантастики, которая выходила в последние годы, причем в Голливуде, — говорит обозреватель «Медузы» Егор Москвитин. — Здесь есть огромное количество отсылок, и сюжет дробится на разные сегменты, каждый из которых пересказывает нам какую-то уже знакомую историю. Наконец, здесь есть еще одна сюжетная линия, но, поскольку сами авторы ее очень надежно скрыли от нас во всех трейлерах и это действительно такая линия-сюрприз, давайте ее пока не комментировать. На мой взгляд, из-за этой сюжетной полифонии «Притяжение», с одной стороны, очень удивляет, а с другой стороны, не дает сосредоточиться на какой-то одной конкретной истории».

Бюджет фильма на момент производства составлял 380 млн рублей, но по настоянию китайцев кино пришлось конвертировать в 3D, так что затраты выросли до 415 млн. Деньги на проект выделял Фонд кино: от государства продюсерам удалось получить почти половину. Часть этих средств возвратные, но в успехе сомнений нет: еще в ноябре 60% бюджета были закрыты за счет международных продаж.


«Молчание» Мартина Скорсезе

Экранизация основанного на реальных событиях романа японского классика Сюсаку Эндо. События развиваются в средневековой Японии, где исповедание христианства карается смертью

Кадр из фильма «Молчание». Фото: Central Partnership

Если Бог есть, то почему же он допускает страдания? Этот философский вопрос — одна из главных тем романа Сюсаку Эндо, которого еще называют японским Грэмом Грином. Скорсезе собирался экранизировать эту книгу на протяжении почти 30 лет.

«Эту книгу еще в 1988 году мне дал нью-йоркский архиепископ Пол Мур сразу после того, как вышел фильм «Последнее искушение Христа», который он поддерживал, — рассказывает режиссер. — Мы говорили о разных спорных вопросах в том фильме, и архиепископ тогда сказал, что в романе Эндо я найду ответы на свои вопросы и даже больше того».

В итоге получилось сильное высказывание современного классика, которого почти списали со счетов, чрезвычайно актуальное и продолжающее традиции кинематографа самого Скорсезе, прежде всего таких картин, как «Последнее искушение Христа». Современно и для сегодняшней интеллектуальной и теологической мысли, и для режиссера-католика.

«Я думаю, что он собирал по крохам, — говорит кинообозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова. — Он же серьезный католик, а серьезные католики действительно занимаются своей верой. Для Скорсезе «сомнение» — очень важная категория, причем это часть большого пространства веры. По Скорсезе, в контрапункте «вера» и «сомнение» возникает путь к себе и путь к истинной вере. Очень интересная с философской точки зрения картина. Очень много интересных, сложных вопросов, на которые человек потихонечку забывает сам себе отвечать».

По сюжету послу иезуитов отцу Ферейра удалось выжить ценой отречения, теперь на островах мучают его последователей. «Молчание» — самая личная работа в карьере Скорсезе, выдающаяся актерская работа Эндрю Гарфилда и аллюзия скорбного пути Христа. Смотреть, кстати, довольно сложно. Кино идет почти три часа.

Рекомендуем:

  • Фотоистории