16+
Понедельник, 27 февраля 2017
  • BRENT $ 56.61 / ₽ 3267
  • RTS1126.40
29 января 2017, 17:26 Общество

Москвичи встали на защиту троллейбусов

В центре столицы прошел митинг против замены тридцати троллейбусных маршрутов автобусными. Митингующие говорят об экологичности этого вида транспорта, эксперты — о том, что будущее за электробусами

Участники митинга за сохранение троллейбусов, который состоялся в сквере на Суворовской площади.
Участники митинга за сохранение троллейбусов, который состоялся в сквере на Суворовской площади. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

За троллейбусы вступились москвичи. В воскресенье на Суворовской площади прошел митинг в защиту этого вида городского транспорта. Ранее некоторые СМИ сообщали, что к апрелю текущего года более 30-ти троллейбусных маршрутов будут заменены автобусными. Вот что рассказал Business FM организатор акции протеста Петр Карманов:

Петр Карманов организатор акции протеста «Мэрия Москвы давно проводит политику, направленную на уничтожение троллейбусов в Москве, на замену их дизельными автобусами. Все это началось в начале 2016 года, в частности, из центра города были выведены троллейбусы, была снята контактная сеть на Тверской и многих других улицах. Нас тогда это очень возмутило, потому что троллейбусы — это замечательный, экологичный вид транспорта. Он не производит вредных выбросов, он не шумный. Мы все любим троллейбус. Когда мы начали нашу троллейбусную кампанию, мы распространяли листовки, мы купили рекламные ролики на радио. Таким образом, мы информировали москвичей. Сейчас в Москве начался новый этап троллейбусного погрома. Мэрия теперь уничтожает троллейбусы не только в центре, но и по всей Москве снимают маршруты».

Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что заявления защитников троллейбусов сильно преувеличены:

Михаил Блинкин директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Сегодня в огромном хозяйстве «Мосгортранса» вот этот сдвиг —замены троллейбусов на автобусы — это считанные доли процента парка транспортных средств. Второй пункт — уже стратегический. Мир идет по двум направлениям: электротранспорт рельсовый — современные варианты трамвая — здесь есть прогресс всего мирового машиностроения, который работает на пассажирский сегмент. Второй сегмент — это то, что придет на смену традиционным автобусам. Автобусы с характеристиками класса «Евро-5», «Евро-6», их не сравнивают даже с теми автобусами, которые покупает Москва, с тем, что есть у обычного москвича, какой-нибудь старенький, легковой автомобиль. От огромного автобуса вреда меньше, чем от жигулей 1992 года выпуска. Со временем традиционные дизельные автобусы будут заменены различными вариантами и в России тоже — электробусов, гибридов и так далее. Главное, что не будут привязывать к контактной сети, подвешенной в воздухе. Этот вид транспорта исчезнет везде через 10 лет и будет заменен чем-то гораздо более хорошим. Есть некоторые вещи, которые уже связаны не с транспортом, не с экологией, а с традицией. Москва привыкла к тому, что по Садовому кольцу идет троллейбус. Насколько я понимаю, московское правительство троллейбусы на Садовое кольцо вернет. Это не для экологии, не для транспорта, а просто для истории, для красоты».

В митинге в поддержку троллейбусов было согласовано участие до тысячи человек. В итоге, как сообщают СМИ, к памятнику Суворову пришли несколько сотен.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории