16+
Вторник, 28 февраля 2017
  • BRENT $ 55.55 / ₽ 3229
  • RTS1098.30
6 февраля 2017, 11:47 Авто

Консультация в ЦБ: что делать, если на сайте страховой не удается купить е-полис ОСАГО

Страховщикам грозят штрафы до 200 тысяч за отказ продавать электронные полисы. Раньше граждане покупали страховку при помощи агентов. На сайте же многие данные приходится вводить самостоятельно

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Правление Российского союза автостраховщиков (РСА) одобрило проект санкций для страховых компаний за отказ в продаже электронных полисов (е-полисов) ОСАГО, который предусматривает предупреждение или штраф до 200 тысяч рублей. Об этом сообщили в пресс-службе союза. Окончательно система штрафов будет утверждена на президиуме РСА 9 февраля.

Гражданин несколько дней подряд не мог купить е-полис ОСАГО: сначала на сайте проводились технические работы, а затем стало появляться сообщение о том, что представленные им сведения не соответствуют информации в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (АИС ОСАГО). Гражданин направил жалобу в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России.

По жалобам, которые поступают в эту службу, видно: далеко не во всех случаях виновата страховая компания. Иногда проблема связана с неготовностью потребителя использовать такой канал. Например, страховая организация вправе проводить на своем официальном сайте плановые технические работы, но не чаще одного раза в месяц в период с 22.00 до 8.00 по московскому времени. А вот отсутствие сведений о страхователе в информационных системах не является основанием для отказа (в этом случае необходимо загрузить электронные копии документов, предоставляемых при заключении договора ОСАГО, в личном кабинете, в следующих графических форматах: pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif).

Если раньше граждане покупали полисы при помощи агентов, которые сами заполняли все поля, то на сайте нужно вводить довольно много данных самостоятельно. Далеко не у всех хватает терпения, и они просят упростить процесс. Но это не нарушение. Другое дело, бывает, что сайт работает некорректно, говорит руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению финансовой доступности Банка России Михаил Мамута.

Михаил Мамута руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению финансовой доступности Банка России «Например, человек в течение длительного времени не может дойти до поля заполнения или он «виснет», или после заполнения ничего не происходит — это другая история. Дело в том, что регламентами установлено определенное требование к так называемой непрерывности работы сайтов при покупке электронных полисов. Если потребитель неоднократно сталкивается с подобной проблемой при попытке купить электронный полис на сайте компании, мы рекомендуем не просто направить жалобу в службу, а сделать скриншоты как минимум, с помощью которых можно было бы установить начало выполнения операции и окончание. Мы также рекомендуем указывать телефонный номер, с которого производилась, если это было мобильное устройство, попытка приобретения — все это поможет в установлении факта нарушения».

Если нарушение есть, то у Центрального банка достаточно полномочий для того, чтобы эти правонарушения исправить. Он может обязать и обязывает в случае нарушения заключить такие договоры. Как отмечают в службе, постепенно число таких жалоб снижается.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории