16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.59 / ₽ 8261
  • RTS1154.28
6 февраля 2017, 16:25 Политика

Иранский вопрос: новая угроза отношениям России и США

Лента новостей

В отношениях Москвы и новой администрации Трампа возникла первая острая точка. Президент США назвал Иран «террористическим государством номер один». В Кремле с такой оценкой не согласились

Фото: Raheb Homavandi/Reuters

Москва и Вашингтон заочно поспорили об Иране. Дональд Трамп в интервью каналу Fox News заявил, что Иран является «террористическим государством номер один» и «не уважает США». С такой же риторикой выступил и глава Пентагона Джеймс Мэттис, который назвал Иран одним из главных спонсоров терроризма. The Wall Street Journal со ссылкой на источники и вовсе написала, что администрация Трампа рассматривает варианты, как «вбить клин» между Россией и Ираном.

В Москве отреагировали моментально. Замглавы МИД Сергей Рябков назвал публикацию «голословной спекуляцией». В Кремле заявили, что не согласны с оценкой, которую Трамп дал Ирану, и подчеркнули, что Москва дорожит партнерскими отношениями с этой страной.

Трамп никогда и не скрывал своего отношения к Ирану, но к чему это может привести? Комментирует председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, политолог Федор Лукьянов:

Федор ЛукьяновФедор Лукьянов председатель Президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «Трамп давно и последовательно занимал и занимает ярко выраженную антииранскую позицию. Его позиция по Ирану, думаю, прежде всего определяется тем, что Трамп — один из наиболее произраильски настроенных президентов за последнее время, его взгляд на Иран во многом идентичен взгляду Израиля, а взгляд Израиля крайне негативный. Я думаю, что попытки «вбить клин» будут, но, надеюсь, сделать это не удастся. России ни в коем случае не надо производить впечатление, что она рассматривает крупные важные страны — Иран, Китай, Индию и прочие незападные государства — не как самоценных партнеров, а как инструмент в своем торге с Западом. Это очень не хороший имидж. Если мы начнем подыгрывать Трампу в этом, это только укрепит и подорвет наши позиции в отношениях с очень многими странами надолго вперед, это будет репутация ненадежного партнера. Это не означает, что мы Ирану чем-то по гроб жизни обязаны и должны всячески подстраиваться под него. И Ирану надо дать понять, что у нас тоже разные интересы, как у него разные интересы, он совершенно откровенно играет на разных площадках. Но идти на какие-то хитрости с Трампом и создавать впечатление, что мы отползаем для него от Ирана, ни в коем случае нельзя».

Речи об отмене ядерной сделки, похоже, не идет. По крайней мере, спикер палаты представителей Конгресса США Пол Райан заявил, что считает более разумным тщательно выполнять условия сделки, чем отменять ее. Сразу после инаугурации Трампа аналогичную позицию публично озвучил глава Пентагона Джеймс Мэттис, назвав отмену ядерной сделки «неразумным шагом». Но как дальше поведет себя Трамп в отношении Ирана?

Алексей АрбатовАлексей Арбатов руководитель центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН «Президент Трамп будет по-другому вести внешнюю политику, нежели президент Обама. Президент Обама пытался изо всех сил наладить отношения со странами, которые раньше были противниками США, начиная с Ирана и кончая Арабским Востоком, и с Китаем, и с Кубой, и с рядом других стран, поэтому он не мог требовать от России, чтобы она в угоду США заморозила или корректировала свои отношения с теми же самыми странами. Президент Трамп — другой человек, он не опытный во внешней политике, он подходит по-простому. Если он решил давить на Иран, ужесточать политику в отношении Китая и Северной Кореи, Кубы, то он потребует от России поддержать США в обмен на улучшение отношений между США и Россией, снятие санкций в перспективе, экономическое сотрудничество, совместную борьбу с терроризмом. Это будет совершенно другой стиль политики, жесткий, который в том числе будет применять и экономические санкции, и военную силу, и блокаду. От России так по-простому, как это принято вне дипломатических кругов, Трамп будет требовать поддержки. Если эта поддержка не будет оказана, он очень быстро отойдет от своих заявлений о том, что он поладит с Путиным и будет сотрудничать с Россией. Россия переместится из списка партнеров и союзников в список противников».

Ранее США расширили санкции против Ирана, после того как Тегеран провел испытания баллистической ракеты средней дальности. За развитием отношений между США и Ираном напряженно следят рынки: нефть на этом фоне в моменте подорожала.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию