16+
Вторник, 12 декабря 2017
  • BRENT $ 65.30 / ₽ 3842
  • RTS1150.08
7 февраля 2017, 11:23 Авто

Тарифами на эвакуацию займется СК?

Лента новостей

ФАС обнаружила нарушения, однако у нее нет полномочий, необходимых для того, чтобы обязать московские власти изменить цены. Поэтому на помощь призвали следователей и прокуроров

Фото: Алексей Бобров/ТАСС

Следственный комитет попросили заняться тарифами на эвакуацию в Москве. Нарушения обнаружили антимонопольщики после запроса первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова.

Выяснилось, что тариф на эвакуацию рассчитан на основе довольно спорных показателей. Например, московские власти указывали, что в процессе эвакуации заняты более 1200 сотрудников учреждения «Администратор московского парковочного пространства». По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), перемещением занимаются около 1100 человек. Средняя зарплата у них не 67 тысяч, а ниже 60 тысяч. Поэтому, как считают в антимонопольной службе, часть заявленных властями расходов «могут быть исключены» из тарифов. Но у ФАС нет полномочий, чтобы обязать столичные власти изменить цены. Поэтому депутат Вячеслав Лысаков обратился в Следственный комитет и Генпрокуратуру.

Вячеслав Лысаков депутат «Как показала проверка ФАС, имеют место самые банальные приписки, но, к сожалению, не в компетенции службы исправлять эту ситуацию. Поэтому я обратился в Следственный комитет и Генпрокуратуру, чтобы все-таки московские чиновники не нарушали федеральное законодательство и не брали лишние деньги с московских и не только московских автовладельцев. Потому что в Москву приезжают и жители других регионов, которые, конечно, такой стоимости эвакуации у себя не видели и близко. В Москве, как известно, стоимость эвакуации транспортного средства составляет от 5 до 7 тысяч рублей, хотя среднерыночная стоимость в Москве, если вы закажете эвакуатор частный, индивидуального предпринимателя, в случае, когда у вас сломался автомобиль, то стоимость доставки будет в пределах 2-2,5 тысячи рублей, но не 5-7 тысяч, никоим образом. Дептранс превратил это в достаточно выгодный бизнес, хотя данная мера обеспечительная, она не может быть бизнесом, это не может быть средством зарабатывания денег на автовладельцах».

В департаменте экономической политики Москвы газете «Коммерсантъ» заявили, что тарифы были рассчитаны на основании «данных 2015 года с учетом применения индексов утвержденного прогноза социально-экономического развития России». Кроме того, учитывались «фактические значения расходов АМПП за отчетный период 2015 года». По мнению депутата Лысакова, цены на перемещение машин в Москве должны быть минимум вдвое ниже.

Рекомендуем:

  • Фотоистории