16+
Среда, 20 сентября 2017
  • BRENT $ 55.35 / ₽ 3215
  • RTS1112.28
13 февраля 2017, 04:13 Авто

«Это все от жадности». Зачем нужны знаки «Остановка запрещена» в тупиках и промзоне?

Лента новостей

Кампания властей по уменьшению автомобилей в Москве иногда принимает причудливые формы. Например, запрещающие знаки появляются в неожиданных местах, или их слишком много на небольшом участке. В чем причина такой активности?

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Столичные автомобилисты все чаще сталкиваются с запретом на парковку там, где раньше всегда свободно оставляли машины. Знаки «Остановка запрещена» появляются в промзонах, в тупиках, а на некоторых улицах их количество превышает требования правил дорожного движения. Сколько знаков с табличкой «Эвакуация» можно повесить на прямой улице длиной в 600 метров? 27 штук. Это место между Башиловской улицей и Петровско-Разумовским проездом. Зачем так много, действующая редакция ПДД не объясняет. Стоит запрещающий знак, его действие ничто не отменяет, за ним еще три, видимо, для тех, кто не понял с первого раза. Или так: с одного края кармана — знак «Платная парковка», с другого — в обратном направлении — «Остановка запрещена», то есть увезут машину или нет, зависит от того, с какой стороны подъедет эвакуатор. Подобных выходящих за рамки здравого смысла знаков в Москве за год поставили сотни, если не тысячи. Главный редактор Business FM Илья Копелевич столкнулся с запретом на остановку в тупике у промзоны в районе станции метро Семеновская.

Илья Копелевич главный редактор Business FM «Ближе к концу тупика дорога слегка поворачивает влево, а справа перед бетонным забором образуется пустое заасфальтированное пространство. И естественно, там всегда парковались, потому что места для парковки очень мало. И вот недавно перед этим треугольником, который сложно принять за проезжую часть, появился знак «Остановка запрещена». Я, честно говоря, и сам хотел там встать, но меня насторожил знак. Даже когда его видишь, ты не понимаешь, к чему он относится: к дороге, которая на самом деле повернула влево, или к тому абсолютно пустому и не нужному для движения пространству, но очень нужному для того, чтобы поставить машины».

Надо ли уточнять, что на треугольнике работал эвакуатор. Таскал машины от промзоны. Сколько всего знаков «Остановка запрещена» установлено в Москве — никто не знает. С этим вопросом мы обратились в ЦОДД, там ответили, что статистики нет. Ровно такой же ответ от ведомства получили наши коллеги еще в 2015 году. По сути, в городе идут два процесса: расширение зоны платной парковки — он широко обсуждается — и сокращение мест, где можно оставить машину: это более масштабный, но менее публичный проект, направленный, как утверждают в ЦОДД, на увеличение пропускной способности улиц. Но зачем тогда ставить знаки «Остановка запрещена» в промзонах, тупиках, едва ли не в подворотнях? Свое мнение Business FM высказал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков:

Вячеслав Лысаков депутат Госдумы «Причина такого положения дел — крайняя жадность некоторых московских чиновников, которые тотально коммерциализировали такое понятие, как обеспечение дорожной безопасности, организация дорожного движения. Поэтому забота у некоторых московских чиновников не о том, чтобы сделать удобно для людей, а забота, сверхзадача, — собрать как можно больше денег».

Возможно, после того, как водителей научили не бросать машины в центре, работы у службы эвакуации стало меньше. Сократились доходы. И установка знаков «Остановка запрещена» на каждом углу — это способ поднять выручку. Мы обратились в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» с вопросом, как изменились финансовые показатели в 2016 году в сравнении с 2015-ым? Отвечает специалист пресс-службы Анна Пивоварова:

Анна Пивоварова специалист пресс-службы ГКУ «АМПП» «Сравнивать 2015 и 2016 годы по количеству полученных средств от эвакуаций нельзя. В середине 2016 года был принят закон, согласно которому оплачивать перемещение и хранение транспортного средства можно в течение 60 дней. Для автомобилистов, сразу оплачивающих получение транспортного средства, была введена скидка в размере 25%. Ее в настоящий момент использует большинство».

Жизнь автомобилистов усложняют не только в Москве, это происходит в большинстве крупных мегаполисов по всему миру. Во многих случаях знаки «Остановка запрещена» улучшают пропускную способность улиц. Меньше пробок. Но в таком подходе всегда нужен здравый смысл: а вот его на улицах столицы почему-то становится меньше.

Рекомендуем:

  • Фотоистории