16+
Четверг, 22 июня 2017
  • BRENT $ 45.81 / ₽ 2730
  • RTS977.14
14 февраля 2017, 16:56 ТехнологииНаука

Должны ли роботы отвечать по закону?

Лента новостей

Российский парламент займется законами о роботах. Есть ли в этом необходимость? Должны ли роботы нести гражданскую ответственность за причиненный ими ущерб?

Фото: Thomas/Reuters

Госдума займется законами о роботах. Мир в ближайшее время столкнется с необходимостью регулировки в области робототехники, а Россия должна стать лидером в таком законодательстве. Об этом заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин на встрече со студентами университета Иннополис в Татарстане.

По его словам, первые законы появятся в 2022 году. Какими могут быть эти законопроекты?

Игорь Никитин генеральный директор «Корпорации роботов» «Нужно регулировать роботы-автомобили. Это главный сдерживающий фактор того, что на наших улицах так мало роботов-автомобилей, я имею в виду мир в целом. В частности, автомобили есть у каждого концерна, полностью беспилотные. Если вы прочтете инструкцию, то везде написано, что руки должны быть на руле, и всю ответственность несет водитель во время пилотирования, даже на автопилоте. Если мы хотим отправить машину по какому-то заданию, возникает правовая коллизия: кто отвечает, если машина попадает в аварию и причиняет какой-то ущерб? То же касается роботов-дронов. Во многих странах разрешают небольшого размера дроны, регулируют, чтобы они могли выполнять операции по доставке, курьерские функции. Здесь тоже возникает вопрос: если такой робот, не дай Бог, на кого-то упал или что-то поломал, то кто должен нести ответственность? Это один из первых аспектов правового регулирования в области робототехники. Я считаю, что такие законы создадут стимул для роста, потому что в любом случае они большое общественное внимание привлекают к этой проблематике, и специалисты, которые занимаются робототехникой, они, в том числе начинают задумываться о том, как программировать роботов в случае возникновения каких-то нештатных ситуаций».

Директор компании R. Bot Алексей Князев считает, что законы о роботах могут ограничить эту сферу.

Алексей Князев директор компании R. Bot «Везде любые ограничения для безопасности делаются. Ведь допустим, если ограничить требования безопасности производителей лифтов, это будет в какой-то мере вмешательство, но это будет более безопасно, если будут меньше падать. Поэтому понятно, что закон — это уже ограничение определенное. С другой стороны, если закон составлен грамотно, он может дать направление разработчикам, по крайней мере, ввести их в определенное русло, и оно может оказаться правильным именно направлением через закон».

В конце прошлого года сооснователь компании Mail.ru Group и основатель инвестиционного фонда Grishin Robotics Дмитрий Гришин вместе с управляющим партнером петербургского офиса Dentons Виктором Наумовым подготовил концепцию первого в мире закона о робототехнике. Гришин отмечал, что разработка может стать базой для внесения изменений в Гражданский кодекс и отдельного закона «О робототехнике».

Рекомендуем:

Фотоистории

Актуальные темы: