16+
Воскресенье, 19 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
30 октября 2009, 19:24

Иностранных автопроизводителей ограничат в отвёрточной сборке

Лента новостей

Иностранных автопроизводителей ограничат в отвёрточной сборке. Минэкономразвития подготовило приказ, согласно которому, крупноузловым способом завод может выпускать не больше 20 тысяч автомобилей в год. О том, какие заводы зарубежных компаний больше всего

Иностранных автопроизводителей ограничат в отвёрточной сборке. Минэкономразвития подготовило приказ, согласно которому, крупноузловым способом завод может выпускать не больше 20 тысяч автомобилей в год. О том, какие заводы зарубежных компаний больше всего пострадают от нового закона – журналист Бизнес ФМ Светлана Вайсман.


Лимит на отвёрточную сборку установлен для поддержки предприятий полного цикла. Эта мера должна сохранить условия уже заключённых инвестсоглашений. До сих пор действует только временное ограничение. Компании, которые ввозят в Россию автокомпоненты, могли использовать отвёрточную сборку только в течении пяти лет. Потом они обязаны перейти на производство полного цикла. Этого правила было бы вполне достаточно для контроля, считает Олег Осипов главный редактор газеты "Авто-Известия":

"Если нет механизмов, чтобы отследить выполнение соглашений инвестиционных, которые были подписаны, тогда придумываются какие-то такие, чисто наши, отечественные варианты, типа ограничения квоты, и так далее. Хотя, на самом деле, 5 лет дано, давайте будем следить и через 5 лет будем спрашивать: вы на 50% организовали или нет? Есть ли у вас сварка и окраска, или нет? Они могут, допустим, не делать сварку и окраску, зато все компоненты закупать на территории России. И там могут быть уже 70%, или 50 те же самые. То есть, в соглашении четко говорится: локализация 50%. И что будет это, за счет чего это будет достигнуто - это все не прописывается".


Практически все иностранные концерны, которые построили свои заводы на территории России уже освоили глубокую локализацию. О том, кто пострадает от нового лимитирования, рассказал Юрий Урюков обозреватель автомобильной газеты "Клаксон".


"Самым главным пострадавшим, скорее всего, выступит компания "Автодор", которая собирает в Калининграде не только "БМВ", но и машины многих других марок, в частности, GM, "Опель" и "Шевроле". Как известно, к "Автодору" уже были претензии со стороны правительства, ну и сейчас, я думаю, прежде всего они будут пострадавшими, поскольку, за исключением "Шевроле", промышленной сборки там не ведется".


Другой крупный производитель - Фольксваген уже запустил линию полного цикла. Это опорные модели завода: Skoda Octavia и Volksvwagen Tiguan. Выпуск других моделей не превышает 20 тысяч и вполне укладывается в дозволенные лимиты отвёрточной сборки.

Рекомендуем:

  • Фотоистории