Пятница, 29 марта 2024
16 февраля 2017, 15:08 ТехнологииНаука

Уинстон Черчилль — охотник за инопланетянами

Выдающийся государственный деятель и человек энциклопедических знаний, помимо политики, интересовался представителями внеземных цивилизаций. Об этом свидетельствует ранее неопубликованное эссе британского премьера

Памятник Уинстону Черчиллю в Лондоне, Великобритания.
Памятник Уинстону Черчиллю в Лондоне, Великобритания. Фото: Stefan Wermuth/Reuters

В архивах музея Черчилля в США обнаружили неопубликованное эссе британского премьера о поисках внеземной жизни. В статье одиннадцать страниц, она озаглавлена «Одни ли мы во Вселенной?»

Черчилль приходит к выводу, что Вселенная слишком велика, чтобы Земля оказалась уникальной. Он указывает, что «всем живым созданиям, известным нам, нужна вода». Но также описал понятие, которое только недавно появилось в научном лексиконе, известное как «зона обитаемости» звезд.

Черчилль пишет, что жизнь может существовать при температурах «между несколькими градусами ниже нуля и точкой кипения воды». Он также указывает, что одним из условий развития жизни на другой планете является ее способность удерживать атмосферу. Черчилль пришел к выводу, что Марс и Венера — единственные тела Солнечной системы, где стоит искать жизнь.

Астрофизик Марио Ливио, который первым изучил эту рукопись, был поражен, что британский политик был так погружен в науку.

Марио Ливио астрофизик «Я и не предполагал, что у Черчилля был такой глубокий интерес к науке, что он так много думал об этом и даже писал рукописи. Он подходит к проблеме как настоящий ученый. Он понял, что это удивительный вопрос — одни ли мы во Вселенной? Он пытается определить, что такое жизнь, какие условия необходимы для жизни. Затем он методично начинает изучать объекты Солнечной системы, пытается предположить, существуют ли другие планеты. Никто не знал, есть ли они за пределами Солнечной системы. То есть он изучает проблему так, как мы бы делали это сегодня».

Статья Черчилля была написана в 1939 году для публикации в газете News of the World, когда мир стоял на пороге мировой войны. Впрочем, для тех времен его рассуждения не были научным прорывом, говорит старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Алексей Малахов.

Алексей Малахов старший научный сотрудник Института космических исследований РАН «Какого-то, скажем так, прорывного научного открытия в этой статье, в общем, не было, она представляет из себя рассуждения о том, какая может существовать жизнь в галактике. Тогда подобные мысли уже существовали, потому что, понимаете, это предположения о возможности, ну, вот конкретно, есть ли существование жизни в тех условиях, похожих на земные. То есть это температура, наличие воды, дальность от Солнца или от другой звезды, элементный состав, из которого зарождалась планета и так далее. Это он сформулировал те требования к зарождению жизни, которые, в общем, нельзя сказать, что он это первый сделал или это было то, что называется научным открытием, которые, в общем, до сих пор живы, подтверждались, может быть, уточнялись, но, в общем и целом они не противоречат современному пониманию научному к требованиям жизни».

При этом в 1938 году, за несколько месяцев до того, как Черчилль написал эссе о возможности внеземной жизни, в США вышла радиопостановка по «Войне миров» Джорджа Герберта Уэллса. Радиопрограмма вызвала панику среди гражданского населения: тогда многие слушатели подумали, что по радио зачитывают настоящую сводку новостей о вторжении марсиан.