16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.19 / ₽ 3693
  • RTS1158.62
2 ноября 2009, 09:57

КАМАЗ с сегодняшнего дня переходит на пятидневку

Лента новостей

КАМАЗ с сегодняшнего дня переходит на пятидневку. В последние месяцы конвейер работал, только если завод получал твёрдый заказ на партию грузовиков. За счет чего предприятие заработает на полную мощность, выяснял Дмитрий Веретенников. В режиме пятидневки

КАМАЗ с сегодняшнего дня переходит на пятидневку. В последние месяцы конвейер работал, только если завод получал твёрдый заказ на партию грузовиков. За счет чего предприятие заработает на полную мощность, выяснял Дмитрий Веретенников.


В режиме пятидневки КАМАЗ будет работать лишь ноябрь. Впрочем, уже это можно считать достижением, т.к. с начала года сборка шла только четыре дня в неделю, да к тому же периодически конвейер полностью останавливался. Первое полугодие КАМАЗ завершил с убытком близким к двум миллиардам рублей. Руководство завода может утешить только то, что например АвтоВАЗ ушел в минус вообще почти на 20 миллиардов. И это притом, что рынок легковых автомобилей упал гораздо меньше, чем грузовых. Ситуация со спросом постепенно выправляется, говорит представитель КАМАЗа Олег Афанасьев:


"С августа месяца мы наблюдаем, хоть и небольшое, но увеличение количества заказов. Поэтому, было принято решение в ноябре перейти на 5-дневную рабочую неделю, и работать весь месяц. Как мы будем работать в дальнейшем, опять же покажет количество заказов, которые мы формируем на декабрь".


В октябре КАМАЗ был включен в список предприятий, продукция которых в этом году будет закупаться для госнужд. Переход завода на пятидневку, видимо, связан с получением госзаказа, без него КАМАЗу придется крайне трудно, считает старший менеджер компании Vector Market Research Роман Степеренков:


"По нашим оценкам, в 2009 году доля госзакупок в общем объёме продаж КАМАЗа составит до 50%, таким образом, если программы госзакупок не будет, я имею ввиду, как на федеральном, так и на региональном уровне, то КАМАЗу, фактически, придётся сократить время работы конвейера на 50%, что, естественно, приведёт к очередным, и достаточно длительным, остановкам".


Руководители КАМАЗа уже заявляли, что на следующий год хотели бы сохранить госзакупки на нынешнем уровне. Кроме того, топ-менеджеры предприятия рассчитывают на господдержку длинных - 5-7летних инвестпроектов предприятия. А вот как будет решать главная проблема КАМАЗа пока непонятно, говорит старший аналитик инвесткомпании "Вестига" Дмитрий Конторщиков:


"Основная проблема компании - это огромные долги. Долги в 21 млрд. рублей, при чём, большая часть из них краткосрочные. Пока непонятно, как концерн будет выходить из этого состояния".


КАМАЗу удалось добиться госгарантии по полученным кредитам ВТБ и Сбербанка. Несмотря на все проблемы акции КАМАЗа с начала года подорожали на 200%. Однако в последних отчетах инвесткомпаний и банков посвященных бумагам Камаза значится рекомендация продавать.


В пятницу на фоне всеобщего обвала акции КАМАЗа не только не подешевели, а напротив серьезно подорожали. Из-за роста более, чем на 20% на ММВБ пришлось даже приостанавливать торги по бумагам автоконцерна. Поводом для резкого взлета котировок послужила новость о том, что Даймлер намерен увеличить свою долю в КАМАЗе. Затем правда выяснилось, что речь идет всего лишь об акциях в совместном предприятии компаний.

Рекомендуем:

  • Фотоистории