2 ноября 2009, 09:57
В режиме пятидневки КАМАЗ будет работать лишь ноябрь. Впрочем, уже это можно считать достижением, т.к. с начала года сборка шла только четыре дня в неделю, да к тому же периодически конвейер полностью останавливался. Первое полугодие КАМАЗ завершил с убытком близким к двум миллиардам рублей. Руководство завода может утешить только то, что например АвтоВАЗ ушел в минус вообще почти на 20 миллиардов. И это притом, что рынок легковых автомобилей упал гораздо меньше, чем грузовых. Ситуация со спросом постепенно выправляется, говорит представитель КАМАЗа Олег Афанасьев:
"С августа месяца мы наблюдаем, хоть и небольшое, но увеличение количества заказов. Поэтому, было принято решение в ноябре перейти на 5-дневную рабочую неделю, и работать весь месяц. Как мы будем работать в дальнейшем, опять же покажет количество заказов, которые мы формируем на декабрь".
В октябре КАМАЗ был включен в список предприятий, продукция которых в этом году будет закупаться для госнужд. Переход завода на пятидневку, видимо, связан с получением госзаказа, без него КАМАЗу придется крайне трудно, считает старший менеджер компании Vector Market Research Роман Степеренков:
"По нашим оценкам, в 2009 году доля госзакупок в общем объёме продаж КАМАЗа составит до 50%, таким образом, если программы госзакупок не будет, я имею ввиду, как на федеральном, так и на региональном уровне, то КАМАЗу, фактически, придётся сократить время работы конвейера на 50%, что, естественно, приведёт к очередным, и достаточно длительным, остановкам".
Руководители КАМАЗа уже заявляли, что на следующий год хотели бы сохранить госзакупки на нынешнем уровне. Кроме того, топ-менеджеры предприятия рассчитывают на господдержку длинных - 5-7летних инвестпроектов предприятия. А вот как будет решать главная проблема КАМАЗа пока непонятно, говорит старший аналитик инвесткомпании "Вестига" Дмитрий Конторщиков:
"Основная проблема компании - это огромные долги. Долги в 21 млрд. рублей, при чём, большая часть из них краткосрочные. Пока непонятно, как концерн будет выходить из этого состояния".
КАМАЗу удалось добиться госгарантии по полученным кредитам ВТБ и Сбербанка. Несмотря на все проблемы акции КАМАЗа с начала года подорожали на 200%. Однако в последних отчетах инвесткомпаний и банков посвященных бумагам Камаза значится рекомендация продавать.
В пятницу на фоне всеобщего обвала акции КАМАЗа не только не подешевели, а напротив серьезно подорожали. Из-за роста более, чем на 20% на ММВБ пришлось даже приостанавливать торги по бумагам автоконцерна. Поводом для резкого взлета котировок послужила новость о том, что Даймлер намерен увеличить свою долю в КАМАЗе. Затем правда выяснилось, что речь идет всего лишь об акциях в совместном предприятии компаний.
КАМАЗ с сегодняшнего дня переходит на пятидневку
Лента новостей
КАМАЗ с сегодняшнего дня переходит на пятидневку. В последние месяцы конвейер работал, только если завод получал твёрдый заказ на партию грузовиков. За счет чего предприятие заработает на полную мощность, выяснял Дмитрий Веретенников. В режиме пятидневки
КАМАЗ с сегодняшнего дня переходит на пятидневку. В последние месяцы конвейер работал, только если завод получал твёрдый заказ на партию грузовиков. За счет чего предприятие заработает на полную мощность, выяснял Дмитрий Веретенников.В режиме пятидневки КАМАЗ будет работать лишь ноябрь. Впрочем, уже это можно считать достижением, т.к. с начала года сборка шла только четыре дня в неделю, да к тому же периодически конвейер полностью останавливался. Первое полугодие КАМАЗ завершил с убытком близким к двум миллиардам рублей. Руководство завода может утешить только то, что например АвтоВАЗ ушел в минус вообще почти на 20 миллиардов. И это притом, что рынок легковых автомобилей упал гораздо меньше, чем грузовых. Ситуация со спросом постепенно выправляется, говорит представитель КАМАЗа Олег Афанасьев:
"С августа месяца мы наблюдаем, хоть и небольшое, но увеличение количества заказов. Поэтому, было принято решение в ноябре перейти на 5-дневную рабочую неделю, и работать весь месяц. Как мы будем работать в дальнейшем, опять же покажет количество заказов, которые мы формируем на декабрь".
В октябре КАМАЗ был включен в список предприятий, продукция которых в этом году будет закупаться для госнужд. Переход завода на пятидневку, видимо, связан с получением госзаказа, без него КАМАЗу придется крайне трудно, считает старший менеджер компании Vector Market Research Роман Степеренков:
"По нашим оценкам, в 2009 году доля госзакупок в общем объёме продаж КАМАЗа составит до 50%, таким образом, если программы госзакупок не будет, я имею ввиду, как на федеральном, так и на региональном уровне, то КАМАЗу, фактически, придётся сократить время работы конвейера на 50%, что, естественно, приведёт к очередным, и достаточно длительным, остановкам".
Руководители КАМАЗа уже заявляли, что на следующий год хотели бы сохранить госзакупки на нынешнем уровне. Кроме того, топ-менеджеры предприятия рассчитывают на господдержку длинных - 5-7летних инвестпроектов предприятия. А вот как будет решать главная проблема КАМАЗа пока непонятно, говорит старший аналитик инвесткомпании "Вестига" Дмитрий Конторщиков:
"Основная проблема компании - это огромные долги. Долги в 21 млрд. рублей, при чём, большая часть из них краткосрочные. Пока непонятно, как концерн будет выходить из этого состояния".
КАМАЗу удалось добиться госгарантии по полученным кредитам ВТБ и Сбербанка. Несмотря на все проблемы акции КАМАЗа с начала года подорожали на 200%. Однако в последних отчетах инвесткомпаний и банков посвященных бумагам Камаза значится рекомендация продавать.
В пятницу на фоне всеобщего обвала акции КАМАЗа не только не подешевели, а напротив серьезно подорожали. Из-за роста более, чем на 20% на ММВБ пришлось даже приостанавливать торги по бумагам автоконцерна. Поводом для резкого взлета котировок послужила новость о том, что Даймлер намерен увеличить свою долю в КАМАЗе. Затем правда выяснилось, что речь идет всего лишь об акциях в совместном предприятии компаний.