16+
Вторник, 30 мая 2017
  • BRENT $ 51.84 / ₽ 2928
  • RTS1080.09
20 марта 2017, 17:24 Компании

Свидетели подтверждают дебош на борту «Победы»

Лента новостей

Буйный волейболист угрожал не только стюардессе, но и обычным пассажирам

Инцидент с участием российского волейболиста клуба «Факел», произошедший на борту авиакомпании «Победа» 12 марта, получил новые подробности. Пассажиры, встревоженные петицией на имя генерального директора «Победы» Калмыкова с требованием уволить бортпроводницу, отстранившую Кимерова от полета, обращаются в компанию и вступаются за членов экипажа. Свидетели подтверждают угрозы со стороны дебошира и уверены в абсолютно правильных действиях команды, не поддавшейся провокациям со стороны волейболиста.

«Я летел 12 марта из Самары в Москву. Мое место было 14С или 13 С, я уже не помню. Стал свидетелем инцидента с пассажиром. Мало того, что пассажир, которого вывели, угрожал бортпроводникам, он угрожал еще и мне, когда я пытался урезонить его» — говорит Леон Маг-де-Бург, пассажир рейса «Самара-Москва» DP422 авиакомпании «Победа».

Волейболист, по его словам, попросил стюардессу за доплату пересадить его, но получил отказ. Согласно его версии, в этот момент одна из пассажирок предложила Кимерову поменяться местами, однако бортпроводница запретила им делать это и вернула на свои места. После этого спортсмен выставил колени в проход, так как по собственному признанию «физически не сумел разместиться на своем кресле», а затем пообещал после взлета устроить «шоу». Сотрудники «Победы» пожаловались командиру экипажа, а затем вызвали полицию.

«Пассажир Кимеров уже пользовался услугами авиакомпании «Победа» в октябре 2016 года. А в марте 2017 года перед вылетом из Самары сознательно оплатил услугу выбора места, забронировав для себя место 18D (у прохода самолета, без дополнительного пространства для ног), что подтверждает осведомленность пассажира о возможности выбора особого места, в том числе с увеличенным пространством для ног. Авиакомпания «Победа» в полной мере доводит до пассажиров всю информацию об услугах и предупреждает, что изменение места на борту воздушного судна строго запрещено, тем самым стимулируя пассажиров бронировать комфортные места» — сообщает пресс-служба авиаперевозчика.

Авиакомпания «Победа» ссылается на пункт 230 Приказа Минтранса №82, согласно которому перевозчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира при особых условиях, создающих беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц. Пассажир Кимеров после многочисленных замечаний со стороны экипажа вернулся на место согласно посадочному талону, демонстративно выставив ноги в проход воздушного судна. Тем самым создал прямую угрозу безопасности полета: перекрытие возможного пути эвакуации категорически запрещено требованиями безопасности.

Существующие мировые нормы четко регламентируют такие случаи: к перевозке принимаются только те пассажиры, которые самостоятельно позаботились о соответствии требованиям законодательства по обеспечению безопасности перевозки. Практика переноса ответственности за несоответствие этим требованиям на пассажира закрепляется перевозчиком именно за пассажиром.

Подобные правила перевозки действуют не только в России. В США FAA (Federal Aviation Authority) предписывает, что пассажир, заняв свое кресло, должен быть в состоянии уложить обе руки на подлокотники и свободно застегивать и расстегивать ремень безопасности. То есть пассажира с физическими особенностями просто не пустили бы на борт, если он сам не забронировал предварительно второе место или место с увеличенным пространством для ног. Эта норма, с небольшими поправками, действует в большинстве авиакомпаний мира. Таким образом, действия кабинного экипажа «Победы» полностью соответствуют международным правилам воздушных перевозок.

Авиакомпания «Победа» объявила благодарность экипажу, выполнявшему рейс DP422 12 марта 2017 года, за строгое соблюдение инструкции обслуживания пассажиров. Экипаж принял решение об отказе в перевозке известному спортсмену Александру Кимерову за нарушение правил авиакомпании и угрозы устроить дебош после взлета.

Рекомендуем:

Фотоистории

Актуальные темы: