16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.73 / ₽ 7977
  • RTS1129.50
28 марта 2017, 18:26 Право

«Ни стыда, ни совести». Обвиняемые в убийстве Немцова начали давать показания

Лента новостей

«Мне надо кормить детей, у меня шестеро детей, а вы на меня какое-то убийство вешаете, ни стыда, ни совести», — такими эмоциональными словами начал свое выступление в суде Хамзат Бахаев. Он первый из пяти подсудимых дал показания по делу об убийстве Бориса Немцова

Хамзат Бахаев (в центре).
Хамзат Бахаев (в центре). Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Предполагаемые исполнители убийства Бориса Немцова 28 марта начали давать показания в Московском окружном военном суде. Первым высказался подсудимый Хамзат Бахаев. Он заявил о своей непричастности к преступлению.

Заседание началось с неожиданного момента. Когда определялся порядок, в котором пятеро фигурантов будут давать показания, один из них, Темирлан Эскерханов, заявил, что не будет этого делать. «Я не буду давать показания, воспользуюсь 51-й статьей конституции», — заявил он.

Что же касается Хамзата Бахаева, то он с первых слов отверг версию обвинения о том, что он на своей Lada Priora возил соучастников в Москве, помогал собирать информацию о Немцове и укрыл подельников у себя дома в подмосковной деревне Козино, после того как оппозиционера застрелили 27 февраля 2015 года в 23:31 на Большом Москворецком мосту недалеко от Кремля.

Бахаев рассказал, что день убийства политика был для него «обычным» и он почти все время был у себя дома. «Я проснулся в обед. Основных дел у меня не было, вечером надо было ехать в Москву, чтобы встретить жену с работы. Я встретил ее у метро «Кунцевская» около 12 часов ночи», — вспоминал подсудимый.

Он заверил, что не имел никакого отношения к убийству политика, а также не был знаком с находящимся в розыске предполагаемым организатором убийства Русланом Мухудиновым и с предполагаемым подельником киллера Бесланом Шавановым. Последний подорвал себя гранатой во время задержания 6 марта 2015 года в Чечне. С остальными фигурантами он общался редко, сказал Бахаев. «Мне надо кормить детей, у меня шестеро детей, а вы на меня какое-то убийство вешаете, ни стыда, ни совести! Почему я должен стоять тут как школьник и оправдываться?» — возмутился фигурант.

Другие подсудимые также отрицали причастность к убийству. «Если бы кто-то задумал такое сделать, я бы убежал от этого человека подальше», — заверил Шадид Губашев. Он утверждал, что не знал Немцова. «Может, слышал (о нем) по телевизору, но не знал. Никто мне не передавал никакую информацию о нем, и я не просил», — сказал Губашев, когда его начал расспрашивать защитник Бахаева.

Перед судом предстали пять человек. Среди них помимо Хамзата Бахаева его дальний родственник, бывший военнослужащий батальона «Север» Внутренних войск МВД Чечни Заур Дадаев. Именно он, как утверждает обвинение, исполнил роль «киллера». 27 февраля 2015 года к месту будущего преступления вместе с ним на автомобиле ZAZ Sens отправились его друг Беслан Шаванов и Анзор Губашев. Последний находился за рулем автомобиля и увез убийцу с места преступления.

На скамье подсудимых также младший брат Анзора Губашева Шадид Губашев и Темирлан Эскерханов. Эскерханов когда-то служил в РОВД Щелковского района Чечни, а после ухода из полиции работал водителем экс-комбата «Севера» Геремеева. Следствие считает, что фигурантам обещали заплатить за убийство Немцова 15 млн рублей. Заказчика преступления так и не установили.

С 3 октября 2016 года дело по ходатайству подсудимых слушается с участием присяжных. Свою вину они не признали.

Адвокат Хамзата Бахаева Заурбек Садаханов считает, что его подзащитному удалось продемонстрировать присяжным свое алиби. По мнению защитника, непричастность подсудимого к преступлению подтверждается детализацией его телефонных соединений. «Из нее видно, что Бахаев даже близко не находился к месту убийства», — заявил Business FM адвокат.

По его словам, телефонный биллинг подтверждает слова Бахаева о том, что днем, когда преступники следили за Немцовым, его клиент находился в Одинцовском районе Подмосковья. Оттуда он отправился к метро «Кунцевская», где встретил свою жену Галину Гусеву. После этого, по словам юриста, пара отправилась в квартиру троюродной сестры супруги его подзащитного, которая находится на улице Ивана Франко. В ней они пробыли до 15:00 1 марта 2015 года.

Заурбек Садаханов говорит, что претензии обвинения в том, что Бахаев перевозил преступников, следил за Немцовым, осуществлял сбор информации о нем и предоставил подельникам свое жилище, чтобы спрятаться там после убийства, «в процессе судебного разбирательства отпали». Сейчас обвинение делает упор на другой момент. По мнению прокуратуры, причастность Бахаева к преступлению подтверждается тем, что он 1 марта в 18:25 находился в районе аэропорта «Внуково», откуда около двух часов дня в Грозный вылетел Заур Дадаев.

По словам юриста, его подзащитный действительно в тот день находился в этом районе, однако не отвозил предполагаемого киллера в аэропорт, а двигался в обратную от него сторону — проезжал железнодорожную платформу «Внуково» со стороны Одинцово. По версии Бахаева, который подрабатывал частным извозом, он за 1 тысячу рублей отвозил клиента в деревню Абабурово. Дадаев же около 17:00 уже приземлился в Грозном, отмечает защитник.

Ожидается, что 29 марта в суде дадут показания Анзор и Шадид Губашевы. После них выступит Заур Дадаев. Последней в суде запланирована дача показаний Темирланом Эскерхановым. Как сообщила Business FM его адвокат Анна Бюрчиева, ее подзащитный может изменить свое решение и дать показания на любой стадии процесса.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию