16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
27 апреля 2017, 15:01 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: ЧП

Российский корабль затонул в Черном море: «Была возможность предупредить столкновение»

Лента новостей

Инцидент произошел около полудня недалеко от пролива Босфор. Как сообщили ТАСС в береговой охране Турции, все российские моряки эвакуированы. Если следовать заявлениям Минобороны, пострадавших нет

Разведывательный корабль «Лиман».
Разведывательный корабль «Лиман». Фото: Сергей Петросян/ТАСС

Обновлено 17:07

Судно Черноморского флота России «Лиман» затонуло после столкновения. Весь экипаж спасен, сообщили в пресс-службе российского Минобороны. 78 российских моряков эвакуировала береговая охрана Турции. Как там сообщили ТАСС, погибших или пропавших без вести нет. Российские военные взяты на борт двух катеров береговой охраны. Информации, куда их доставят, пока нет.

Столкновение произошло около полудня в районе мыса Кильос в 40 километрах к северо-западу от пролива Босфор. Вероятная причина — низкая видимость из-за тумана. Судно «Лиман» столкнулось с кораблем «Ашот-7», принадлежность которого не уточняется. По данным турецких СМИ, это корабль-скотовоз, который ходит под флагом Того.

Ранее турецкое издание Daily Sabah опубликовало информацию, согласно которой пропали 15 российских солдат, а еще 45 удалось спасти. Такие же сведения приводит Hurriyet. По данным Reuters, после столкновения 78 человек были эвакуированы — агентство ссылается на турецких спасателей. В свою очередь, РИА Новости пишет, что всех удалось спасти. Позднее в Минобороны подчеркнули: сообщения о пропавших без вести не соответствуют действительности.

«Лиман» получил пробоину правого борта ниже ватерлинии. В район происшествия направлены корабли Черноморского флота и спасатели на самолете Ан-26. Как могло произойти это столкновение?

Игорь Касатонов адмирал, экс-командующий Черноморским флотом России «Это пренебрежение международными правилами предупреждения столкновения судов. Второе — это низкий уровень подготовки соответствующих верхних вахт, в том числе и командиров. А «Лиман» — это судно Черноморского флота, конечно, командир обязан был принять все меры, чтобы не столкнуться и уйти, даже в ситуации, которая была самая невыгодная, можно сказать — виноват один, виноват другой, кто должен беречь правый борт. Но, тем не менее, военный корабль должен был в максимальной степени избежать столкновения. Не думаю, что это была специальная провокация. «Лиман» по внешнему виду не такой уж корабль, чтобы преднамеренно помешать ему, хотя, конечно, он там находится с решением какой-то соответствующей задачи. Однако это не тот случай, когда преднамеренно можно было помешать ему».

Гидрографическое судно «Лиман» был построено в Польше, а спущено на воду в августе 1970 года. Оно совершило более десятка океанографических походов. В 1989 году судно было переоборудовано в разведывательный корабль. В конце января «Лиман» вернулся из похода в Средиземное море.

Business FM обсудила ЧП в Черном море с военным обозревателем газеты «Комсомольская правда», бывшим пресс-секретарем Минобороны Виктором Баранцом. С ним беседовал Алексей Пантелеев.

Виктор Баранец: Я согласен с Касатоновым, что в любом случае, даже если бы там плыло бревно при огромной скорости, команда нашего «Лимана» должна была избежать этого столкновения, это 99%. И лишь в одном случае можно выстраивать версию, что это, возможно, была провокация. Но ради чего? Ради того, чтобы десятки, сотни голов скота погибли на дне Черного моря? Тоже загадка. А теперь перед нами встает другая проблема. Естественно, завтра как жуки начнут устремляться разведывательные службы и Турции, и США, потому что это корабль разведывательный. У этого корабля огромные возможности и по прослушке, и по снятию информации, поэтому он сейчас станет такой сладкой мишенью для иностранных спецслужб, и я думаю, что те корабли, которые посланы командованием Черноморского флота в район катастрофы, как раз и будут стоять над могилой «Лимана».
В 40 километрах от пролива Босфора — это чьи-то воды или нейтральные?
Виктор Баранец: Территориальные воды там заканчиваются в 12 милях от побережья. Если в 40 километрах, то это, скорее всего, международные воды.
Что там мог делать «Лиман», какие задачи выполнять? Или он куда-то шел?
Виктор Баранец: Совершенно очевидно, что он шел в Средиземное море. Я только не знаю, в каком направлении он шел, возвращался с уже набитыми информацией карманами или только шел туда, чтобы заменить аналогичный корабль, который работает в восточной части Средиземного моря.
Есть на борту «Лимана» какое-то серьезное штатное вооружение или нет?
Виктор Баранец: Да, для защиты. У него там есть и пулеметики, и пушечки, и переносные зенитно-ракетные комплексы. Конечно, у него очень мощные средства радиолокации, гидроакустики и аппаратура радиоразведки, хотя вы ни в одном сборнике не найдете, что на нем есть какое-то вооружение, но боевой корабль без оружия никогда в море не выходит.
Должны ли делать какие-то предупредительные выстрелы в таких случаях при опасном сближении с другим кораблем?
Виктор Баранец: Да, безусловно. У нас есть звуковое сообщение, есть радиосообщение. В конце концов, есть сообщение флажками. Есть правило мореходства, как в таких случаях корабли расходятся, гражданские с военными или наоборот. Была возможность, во всяком случае у команды экипажа, предупредить столкновение.
Ничего не сообщается о судьбе судна «Ашот-7». Сейчас оно должно стоять на месте, ждать расследования, следовать в порт приписки, или куда-то его должны отводить?
Виктор Баранец: Там такие же международные правила, как при столкновении на московской дороге: с места ЧП корабль не должен никуда двигаться. Он, во-первых, должен был принять все необходимые меры для спасения экипажа «Лимана».

Крушение российского судна в Черном море и ход спасательной операции обсудили в ходе телефонного разговора премьер-министры России и Турции Дмитрий Медведев и Бинали Йылдырым. Об этом сообщил турецкий телеканал NTV.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию