16+
Воскресенье, 24 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
30 мая 2017, 14:07 Авто
Актуальная тема: ЧП

Пострадавшие автовладельцы: стоит ли судиться из-за упавших деревьев?

Лента новостей

Более 2 тысяч машин пострадали от урагана в Москве. Страховщики и автовладельцы начинают подсчитывать финансовые последствия разрушительного шторма, прокатившегося по столице в понедельник вечером. Что делать, если на автомобиль упало дерево или конструкция?

Фото: Andrey Kuzmin/Reuters

После урагана, который пришел в Москву 29 мая, едва ли не каждому автовладельцу столицы знакомо чувство, когда с замиранием сердца поворачиваешь за угол дома и еще не знаешь, в порядке твоя машина или нет. Среди тех, кому не повезло — москвичка Екатерина.

Екатерина жительница Москвы «Деформация крыши, задняя деформация козырька. Пострадали лобовое стекло, заднее стекло. Нужно подавать в суд на управляющую компанию, которая, наверное, обслуживает эту стоянку. Мне кажется, это очень долго будет, и 1% из 100%, что чего-то выплатят. И еще сколько будешь ходить по судам! Вы представляете, на три машины на нас дерево упало , и я буквально прошла 50 метров вперед, в сторону дома — там еще на несколько... Им, этой управляющей компании, проще сейчас на банкротство подать, чем выплачивать стольким лицам деньги. Это просто невыгодно».

У Екатерины, как и у многих россиян, нет полиса КАСКО. По данным журнала «Эксперт», дополнительное автострахование оформляет не более 10% автовладельцев.

Пытаться ли судиться с городскими службами за упавшие деревья и конструкции? Мнение президента Ассоциации защиты страхователей, гендиректора юридической компании «Главстрахконтроль» Николая Тюрникова:

Николай Тюрников президент Ассоциации защиты страхователей, генеральный директор юридической компании «Главстрахконтроль» «Если автовладельцу удастся правильно зафиксировать вред, это может быть независимая экспертиза размера ущерба, либо накладные, соответственно, чеки из сервисной станции. И если при этом он докажет, что в действительности вина коммунальщиков, либо служб, в зоне ответственности которых находится уход за деревьями, в том числе, срезка старых деревьев, взыскать деньги с них можно. Но это — то, что касается теории. На практике есть вероятность удовлетворения такого иска, но она может быть крайне невысока. В общем, это органика — и как могли коммунальные службы уследить за состоянием корневой системы? Действительно нужна какая-то сложная экспертиза. Здесь, в общем-то, сложно будет доказать. Что касается щитов и каких-то объектов неорганических, то здесь вероятность, в общем-то, выше. Важно первое — как они были прикреплены. Второе — как за ними осуществлялся уход».

Стоит ли покупать КАСКО ради защиты своей машины в случае стихийного бедствия? Должны ли вчерашние события и число поврежденных машин переубедить тех, кто обычно экономит на дополнительном полисе?

Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Пока, конечно, не стоит покупать полис КАСКО из-за стихийных бедствий. Во-первых, они, к счастью, не так часто бывают, а, во вторых, ну, вероятность причинения вреда несопоставима со стоимостью полиса КАСКО. Вот. Другое дело, что рассматривать полис как именно комплексную защиту машины, наверное, стоит, если есть такая финансовая возможность. Основная беда в том, что сейчас эта страховка стала стоить для большинства людей несоразмерно дорого. Это больше из разряда субъективных ощущений — ответ на вопрос, сколько я готов заплатить за свое спокойствие и за хеджирование своих рисков».

Примерно ответить на этот вопрос можно с помощью калькулятора. Если не считать единичных случаев падения деревьев, предыдущий крупный ураган в Москве произошел 19 лет назад — пусть среднее время ожидания следующего урагана будет около десяти лет. За это время условный среднестатистический водитель — 30 лет, пятилетний стаж, пятилетний возраст авто, машина в районе миллиона рублей — выплатит за самый дешевый полис КАСКО около трети стоимости своего авто.

При урагане в понедельник пострадал примерно каждый десятитысячный автомобиль в столице — это как 13 раз подряд подбросить монетку, причем каждый раз должна выпадать решка. Стоит ли спокойствие десятков тысяч рублей в год? Каждый решает сам.

Рекомендуем:

  • Фотоистории