16+
Вторник, 17 июля 2018
  • BRENT $ 71.77 / ₽ 4473
  • RTS1180.64
10 ноября 2009, 10:59 Авто

У Ким Чен Ира и Уоррена Баффета есть нечто общее

Лента новостей

Северокорейский лидер Ким Чен Ир, который, как известно, панически боится летать на самолетах, собрал невероятную коллекцию бронепоездов. А инвестор Уоррена Баффета приобрел крупнейшую в США железнодорожную компанию

Поезда - любимый транспорт Ким Чен Ира. Фото: AFP
Поезда - любимый транспорт Ким Чен Ира. Фото: AFP

Северокорейский лидер Ким Чен Ир, который, как известно, панически боится летать на самолетах, собрал невероятную коллекцию бронепоездов. В отличие от американского инвестора Уоррена Баффета, который недавно приобрел крупнейшую в США железнодорожную компанию, «любимый руководитель» из Пхеньяна рассматривает свою коллекцию не как инвестицию, а использует ее по прямому назначению. По данным газеты The Times, на бронепоезде Ким путешествует из президентского дворца в секретный бункер в горах.

Всего в собственности северокорейского политика шесть поездов, состоящих в общей сложности из 90 бронированных вагонов. Съемка со спутника показывает, что экспрессы никогда не движутся со скоростью свыше 60 км в час. Впереди личного поездка Ким Чен Ира движется другой состав, единственной задачей которого является проверить, не заминировано ли полотно, в каковом случае поезд примет удар на себя.

Накануне южнокорейская пресса впервые опубликовала сведения о бронепоездах Ким Чен Ира, почерпнутые, как можно понять, из источников в разведках Сеула и Вашингтона, сообщает The Times. По этим данным, поезда оборудованы с максимальными роскошью и удобствами: конференц-залы, залы для приемов, центры спутниковой связи и т. п.

По данным западных разведок, У Ким Чен Ира — полтора десятка дворцов, до некоторых из которых можно добраться исключительно по подземной железной дороге. Главной из этих резиденций является комплекс неподалеку от Пхеньяна, имеющий собственный ипподром, водные горки и секретный подземный вокзал.

The Times напоминает, что путешествия на бронепоезде по Северной Корее также не лишены риска. В 2004 году два грузовых состава — один с нефтяными цистернами, другой с химикатами — столкнулись; в результате гигантского взрыва погибло более 160 человек. За несколько часов до этого происшествия по тому же участку проследовал бронепоезд «любимого руководителя».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию