16+
Пятница, 24 ноября 2017
  • BRENT $ 63.42 / ₽ 3707
  • RTS1158.62
31 мая 2017, 10:13 Стиль жизни

«Горе от ума». После обысков «Чаадский» Серебренникова приобрел новый смысл

Лента новостей

В Геликон-опере 31 мая — первый показ спектакля по Грибоедову. В основу сюжета легла его биография и «Философические письма» Чаадаева

Кирилл Серебренников.
Кирилл Серебренников. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Постановка Кирилла Серебренникова, музыка Александра Маноцкова, автор идеи — Павел Каплевич. Он рассказал, что «Чаадский» — один из первых вариантов названия «Горя от ума», которое они решили вернуть, плюс использовать два вальса, написанные самим Грибоедовым.

Реализовывать проект помогали «Норникель», «Интеррос» и Михаил Куснирович, а также «Геликон-опера». Визуальные решения революционные, Серебренникова пригласили режиссером. Павел Каплевич отмечает: кто знал, что у премьеры будет такой контекст?

Павел Каплевич продюсер, заслуженный деятель искусств РФ «Так получилось, что наш спектакль выходит еще в ситуации, которая сложилась вокруг Кирилла Серебренникова. Я вчера смотрел прогон и подумал, что как будто мы все это подготовили. Как будто это была пиар-акция для того, чтобы состоялся спектакль «Чаадский». Все эти вопросы — всегдашние. Они 200 лет назад задавались. Лишний человек, нужный человек, умный человек, задумывающийся человек… Сегодня эти же вопросы столь же животрепещущие, как и тогда».

В финальном монологе Чацкого будет фрагмент из «Записок сумасшедшего». В связи с событиями вокруг «Гоголь-центра» и обысков у режиссера, за которого вступилась сама Изабель Юппер, премьера не просто будет пользоваться ажиотажным спросом. Событие невольно может стать знаковым, считает театральный критик «Афиши» Алексей Киселев.

Алексей Киселев театральный критик«В этом спектакле будет собрано много образов, окружающих. «Горе от ума» — Чаадаева, Грибоедова. Как ни поставь, невозможно будет обойти актуальные темы, связанные с лицемерием общества, с бунтом меньшинства, темы, которые были вообще присущи русской классике. Куда ни копни, в русской классике сталкиваемся с тем, что сегодня мы бы назвали контркультурой или чем-то таким, что не очень идет в ногу с политикой власти».

Спектакль идет всего полтора часа, два действия, показы до конца недели. Билеты недорогие и пока есть: второй ряд по центру 3500, восьмой 1700. 2700 — шестой по центру.

Это не единственная ближайшая премьера Серебренникова. В Москве активно рекламируют его балет «Нуреев», который режиссер делает в Большом театре.

Рекомендуем:

  • Фотоистории