16+
Воскресенье, 24 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
31 мая 2017, 14:11 Авто

Ремонт на триллион. Продажи запчастей догоняют рынок новых авто

Лента новостей

За год россияне потратили на автокомпоненты лишь на 540 млн рублей меньше, чем на машины с конвейера. В связи с удлинением срока владения автомобилем из-за кризиса транспортные средства требуют обслуживания, объясняют эксперты

Фото: Александра Харламова/BFM.ru

Россияне за год потратили на автозапчасти более 1 трлн рублей. Объем вторичного рынка автокомпонентов в минувшем году составил 970 млн единиц различных деталей, подсчитали в «Автостате».

В денежном выражении емкость рынка составила 1 трлн 260 млрд рублей. При этом на покупку новых автомобилей россияне в минувшем году потратили немногим больше — 1 трлн 800 млрд рублей. С чем связан рост продаж автозапчастей в России, объясняет партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «В условиях кризиса, а мы живем в кризисе уже почти три года, падают продажи новых автомобилей, это закономерно, поскольку население не богатеет, и резко удлиняется срок службы старых автомобилей. Если раньше в среднем по России автомобиль меняли примерно раз в пять лет, а в Москве этот срок был даже меньше четырех лет, то теперь срок замены автомобиля удлинился как минимум на год в Москве и еще больше на периферии. Удлиняется и срок владения автомобилем, и вторичное владение, и срок жизни автомобиля: средний возраст автомобиля у нас теперь не 12 лет, а почти 13 лет. Соответственно, все автомобили требуют обслуживания и ремонта, и на этом как на дрожжах начинает расти рынок компонентов, запчастей, лучше себя чувствуют сервисные станции, особенно дешевые, потому что они могут себе позволить выбирать из запчастей оригинальных и неоригинальных, вообще каких-то «левых». Этот сегмент рынка будет и дальше расти».

О том, когда можно ожидать роста продаж новых автомобилей, рассуждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Судя по тому, что происходит сейчас, и по оценкам большинства экспертов, есть надежда, что дна мы достигли в 2016 году, когда было продано полтора миллиона новых легковых автомобилей в России. Есть надежда, и даже уже не только надежда, на какие-то первые данные, по крайней мере, по прошедшим пяти месяцам, что в этом году автомобильный рынок окажется как минимум не в худшем состоянии. Оптимисты говорят, что в этом году будет продано на 20% больше новых легковых автомобилей, чем в прошлом, пессимисты говорят, что примерно столько же, то есть так и останется полтора миллиона. Моя реалистичная оценка, что мы будем колебаться между 5% и 10% в плюс, то есть будет чуть-чуть лучше, чем в прошлом году. Другое дело, что люди сейчас покупают автомобили гораздо более осторожно и стараются просчитывать свою жизнь на более дальний срок, то есть горизонт планирования, как говорят экономисты, на мой взгляд, сейчас стал чуть дальше. Поэтому, несмотря на то что рынок новых автомобилей будет расти, денег намного больше в этом рынке не станет. Люди будут поприжимистее, покупать машины поскромнее по комплектации. Спрос сейчас чуть-чуть смещается на более народные, доступные автомобили. Даже с ростом рынка новых автомобилей спрос на запчасти едва ли упадет».

В мае для поддержки автопрома правительство приняло постановление о продлении программ льготного лизинга колесных транспортных средств и льготного автокредитования до конца года.

Рекомендуем:

  • Фотоистории