16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
10 ноября 2009, 13:52 Технологии

Google прибирает к рукам мобильную рекламу

Лента новостей

Ведущий мировой поисковик Google делает ставку на активно развивающийся сегмент портативных устройств и покупает за 750 млн долларов сервис мобильной рекламы AdMob

Google Inc. подписала соглашение о покупке за 750 млн долларов компании AdMob. Фото: Spencer-E-Holtaway/flickr.com
Google Inc. подписала соглашение о покупке за 750 млн долларов компании AdMob. Фото: Spencer-E-Holtaway/flickr.com

Ведущий мировой поисковик Google делает ставку на активно развивающийся сегмент портативных устройств и покупает сервис мобильной рекламы AdMob, сообщает The San Francisco Chronicle. Это третье крупнейшее на сегодняшний день приобретение Google.

Google подписала соглашение о покупке за 750 млн долларов компании AdMob, которая занимается показом рекламы в мобильных устройствах. Расчеты по сделке будут проводиться акциями.

Частная компания AdMob работает в сфере технологий макетной рекламы для мобильных телефонов и отслеживания эффективности ее размещения. «Мобильная реклама в качестве средства маркетинга имеет огромный потенциал, и хотя эта отрасль еще проходит начальные этапы своего развития, AdMob показала исключительный прогресс в очень короткие сроки», — комментирует вице-президент Google по управлению продуктами Сьюзан Войчички (Susan Wojcicki).

На что рассчитывает Google

Эта сделка позволит поисковому гиганту поддерживать свое онлайн-присутсвие, в то время как пользователи все чаще выходят в Интернет через портативные мобильные устройства. Это приобретение будет способствовать более быстрому развитию бизнеса компании. Так, Google сможет использовать инструменты мобильной рекламы, в частности — макетной, включающей разнообразные элементы, в том числе изображения.

В сообщении говорится, что покупка AdMob позволит решить несколько задач. Повысится эффективность рекламы через сервисы AdMob, платформой для которых станет Google. Для рекламодателей это упростит контакты с потребителями, пользователи смогут получать более релевантные, актуальные для них рекламные сообщения, и публикация рекламы будет приносить более высокие доходы, считают в Google.

На фоне массового перехода на смартфоны, такие как Apple iPhone, Motorola Droid и Palm Pre, возникает возможность привнести новые типы контента для пользователей мобильных телефонов и размещать действительно привлекательную и четко ориентированную рекламу, прокомментировала Сьюзан Войчички (Susan Wojcicki), вице-президент Google по управлению продуктами.

Для Google развитие мобильного направления — это способ гарантировать, что лидерство компании в поиске и рекламе сможет трансформироваться в новую эпоху, когда по большей части Интернетом пользуются с помощью карманных компьютеров и портативных устройств.

Все переходят на смартфоны

Несмотря на жесткий спад экономики в целом, использование смартфонов в США выросло на 63%, согласно данным за август по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для устройств с сенсорным дисплеем этот показатель достигает 159%, по статистике comScore Inc.

В последние месяцы Google ведет активную работу в этом направлении. В частности, на прошлой неделе на рынке появился долгожданный Motorola Droid на базе операционной системы Android от Google. Кроме того, в понедельник отраслевой блог TechCrunch со ссылкой на несколько осведомленных источников сообщил, что компания Google приобрела примерно за 30 млн долларов Gizmo5 — сервис онлайн-телефонии с мобильными функциями. (По поводу этой сделки Google от комментариев отказывается.)

Что касается AdMob, это не первое подобное приобретение Google. В прошлом году Google купил рекламный онлайн-сервис DoubleClick за 3,2 млрд долларов. Приобретение AdMob позволит компании получить в свое распоряжение более специализированную технологию и расширить сеть мобильной рекламы. Покупка AdMob выводит работу Google в данном направлении на более высокий уровень, полагает Грег Стерлинг (Greg Sterling), аналитик исследовательской компании Internet2Go. По его словам, компания решительно не допустит того, чтобы мобильный сегмент стал разрушительным для ее бизнеса.

Деньги мобильной рекламы

Сектор мобильной рекламы еще не столь велик, но быстро растет. По оценкам аналитической компании eMarketer, доходы от рекламы (баннерная, поисковая и сообщения), размещаемой посредством портативных устройств, вырастут с 416 млн долларов в 2009 году до 1,56 млрд в 2013 году.

В сентябре исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) объявил, что самый тяжелый этап рецессии позади и Google планирует покупать примерно по одной компании в месяц. По итогам третьего квартала объем денежных средств у Google достигал 22 млрд долларов, что обеспечивает хороший ресурс под такую стратегию.

Что касается очередного приобретения, «это определенно показывает, что Google настроена выполнять» заявленные намерения, комментирует Эндрю Франк (Andrew Frank), аналитик Gartner Research.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию