16+
Четверг, 19 октября 2017
  • BRENT $ 57.31 / ₽ 3287
  • RTS1138.64
13 июня 2017, 19:48 Компании

Гендиректор Coca-Cola HBC Russia: 90% нашего сырья производится и закупается внутри страны

Лента новостей

Стефанос Вафеидис поделился с Business FM, как компания чувствует себя в России, почему не внедряется в молочный сектор и помог ли ей рост доллара в последние два года

Генеральный директор Coca-Cola HBC Россия Стефанос Вафеидис.
Генеральный директор Coca-Cola HBC Россия Стефанос Вафеидис. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

В начале июня прошел Петербургский международный экономический форум, на котором было заключено 386 официальных соглашений на общую сумму 2 трлн рублей. Форум принял более 14 тысяч представителей бизнеса, глав международных организаций, официальных лиц и журналистов, более чем из 143 стран мира. В студии Business FM побывал гендиректор Coca-Cola HBC Russia Стефанос Вафеидис. С ним беседовал главный редактор радиостанции Илья Копелевич.

Вы по праву считаетесь одним из мировых лидеров рынка продовольственных товаров. Но как исторически сложилась ситуация в России?
Стефанос Вафеидис: Для начала позвольте поблагодарить вас за приглашение. Coca-Cola — сравнительно молодой продукт в России. Истории нашего присутствия здесь чуть более двадцати лет. Тем не менее, мы являемся одним из крупнейших игроков на российском рынке. Нам удалось добиться столь высокой позиции в очень сжатые сроки. Приведу вам всего один пример: на данный момент Coca-Cola является одним из крупнейших брендов безалкогольных напитков в стране.
Тем не менее, некоторым из ваших конкурентов — насколько мне известно, в вашей сфере считается дурным тоном упоминать их названия, однако всем понятно, о ком именно идет речь — как мне кажется, удалось проникнуть несколько глубже, ведь они уже представлены и в молочном секторе. Входит ли это в ваши планы? Есть ли у вас подобные амбиции?
Стефанос Вафеидис: Вы называете это «глубже», я называю это «сферой интересов и компетенции». Мы занимаем первое место по производству безалкогольных напитков, включая газированные напитки, соки, бутилированную воду, энергетические и спортивные напитки. Мы не представлены на рынке молочной продукции в России и на данный момент не планируем внедряться в данный сегмент. Мы занимаемся производством, продажей, распространением и продвижением нашего мирового бренда и удерживаем одну из лидирующих позиций практически во всех категориях.
И вы довольны сложившейся ситуацией?
Стефанос Вафеидис: Мы никогда не останавливаемся на достигнутом. Почему? Потому что мы видим огромные возможности в России. В первую очередь, это предполагает развитие рынка, увеличение так называемого потребления на душу населения. Приведу пример: в категории безалкогольных газированных напитков, которая является для нас одной из ключевых, мы способны увеличить объемы втрое, чтобы, к примеру, сравниться по уровню потребления на душу населения в Польше или в других европейских странах. Большое будущее мы видим и, когда речь идет о производстве бутилированной воды, соков и так далее.

Вопрос, который я задаю каждому на этом форуме: как вы считаете, завершился ли кризис в России? И если вы полагаете, что это так, как это сказалось на вашем бизнесе?

Стефанос Вафеидис: Вообще, мы стараемся не использовать термин «кризис» как таковой. Это слишком сильное определение. Мы предпочитаем формулировку «время вызовов» и, соответственно, воспринимаем данные обстоятельства, скорее, в позитивном ключе, именно как вызов. Мы придерживались такой модели поведения в последние два года и не планируем менять тактику. Переходя к сути вашего вопроса, если предположить, что кризис или трудные времена близятся к завершению, я бы сказал, что мы начинаем замечать, как обстановка постепенно меняется. Я не могу говорить о положительной динамике роста во всех наших категориях, однако перемены заметны. Уверен, что мы вступили на этап развития, изменений и ожидаем, что поступательное движение продолжится во второй половине года. Мы начинаем заполнять рынок и, как я упоминал ранее, нацеливаемся на новые сегменты и увеличение доли рынка, что, разумеется, внушает нам оптимизм.
Как вы оцениваете соотношение между импортированным и местным сырьем? Как изменился данный показатель, и на каком уровне находится он сейчас?
Стефанос Вафеидис: Большое спасибо за вопрос. На мой взгляд, это крайне важный аспект для каждого предприятия, работающего на местном рынке. В настоящее время 90% нашего сырья производится и закупается внутри страны. Что касается ключевых компонентов, то, например, 100% сахара закупается на местном рынке. Мы закупаем сырье у различных поставщиков и довольны тем, что большая часть нашего сырья российского производства.
Включая соки? То есть, откуда вы берете фрукты?
Стефанос Вафеидис: Все фрукты, которые можно закупить в России, мы закупаем здесь. На данный момент это примерно 15% сырья для сокового производства. При этом мы внимательно следим за развитием сельскохозяйственного сектора и заинтересованы в увеличении этого показателя. Это долгий процесс, но наша цель — не останавливаться, пока мы не достигнем уровня 100%.
Coca-Cola, безусловно, является международной компанией. В связи с этим актуален весьма деликатный вопрос: курс валют. Ведь, если вы получаете прибыль здесь, вы должны переводить ее своим акционерам. При этом продукция производится и продается здесь, в России, и, с другой стороны, слабый рубль способствует этому, учитывая, что ваши поставщики — это в основном местные предприятия. В чем решение этой головоломки?
Стефанос Вафеидис: Хотел бы и я знать решение. На самом деле, обменный курс не помог нам в последние два года. Но долгосрочный инвестор, кем мы и являемся, не ориентируется на кратковременное отклонение конъюнктуры, а смотрит шире. Мы в Coca-Cola HBC Россия никогда не переставали верить в развитие экономики России. Мы непрерывно инвестируем, убеждены в долгосрочном благополучии экономики и движемся именно в этом направлении. Возвращаясь к сути вопроса: как мы справлялись с данной ситуацией в такие непростые времена, как в последние пару лет? Очень просто, мы обсуждали это ранее. Мы предприняли большие усилия по локализации и намерены продолжить работать над этим, пока не достигнем уровня 100%. Тем не менее, важно отметить, что мы ожидаем от наших поставщиков высочайшего качества. И в этом, кстати, заключается дополнительное преимущество, ведь поставщик Coca-Cola обязан соблюдать высочайшие стандарты качества. Это стимулирует наших поставщиков расти и развиваться с нами, что в свою очередь можно считать косвенным вкладом в экономику.
Продолжала ли компания инвестировать в Россию в последние три года?
Стефанос Вафеидис: Ответ предельно прост: да.
А что насчет этого процесса замены поставщиков с импортеров на местных производителей? Было ли это обусловлено данным экономическим процессом или началось раньше?
Стефанос Вафеидис: Этот процесс начался раньше. Изменившиеся обстоятельства лишь ускорили этот процесс. Мы делали то, что планировали, но быстрее. В любом случае, мы уже добились определенных результатов. Я уже упоминал актуальные цифры, и мы не остановимся, пока эта доля не составит 100%.
Не могли бы Вы рассказать о перспективах? Учитывая улучшение экономической ситуации в России, планируется ли увеличить объем инвестиций?
Стефанос Вафеидис: Как Вам известно, акции Coca-Cola Hellenic котируются на Лондонской фондовой бирже. Решение об инвестициях базируется на большом количестве факторов, поэтому мне сложно дать вам однозначный ответ. Тем не менее, отмечу, что квартальные результаты продаж и прогнозы инвестиционного сообщества внушают оптимизм. Финансовые показатели в России в первом квартале этого года также показали рост после довольно непростых предыдущих двух лет на рынке. Мы не ждем чуда, но надеемся на период стабилизации. И это хорошо: стабильная конъюнктура без значительных колебаний благотворно влияет на развитие бизнеса, планирование инвестиций. Именно так мы продолжим действовать. Что касается увеличения объемов инвестиций, в любом случае, это зависит от наших планов на будущее. Мы следим за ситуацией и реагируем на изменения. Наш бизнес развивается динамично.
Благодарю вас за интервью.

Рекомендуем:

  • Фотоистории