16+
Воскресенье, 25 июня 2017
  • BRENT $ 45.81 / ₽ 2730
  • RTS977.14
18 июня 2017, 10:23 Авто

Закон есть — кнопок нет. В Приморье митингуют из-за нехватки систем «ЭРА-ГЛОНАСС»

Лента новостей

В Японии застряли 17 тысяч подержанных автомобилей, купленных россиянами. Кнопок ГЛОНАСС, обязательных по новому закону, на всех не хватает. Да и те, у кого они установлены, говорят: нажимали — никто не приезжал

Прибор системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Прибор системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Обновлено 14:57

Закон есть — кнопок нет. Автомобилисты во Владивостоке в воскресенье провели митинг по проблемам системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Он посвящен нехватке кнопок ГЛОНАСС в регионе, в то время как закон, вступивший в силу 1 января 2017 года, обязывает устанавливать систему на все иностранные автомобили. Без этого машину не поставят на учет. Учитывая, что жители Приморья часто покупают автомобили в Японии, нехватка кнопок — большая проблема для региона.

Участники митинга говорили, что из-за нехватки устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» и непрозрачного распределения этих кнопок тысячи людей не могут получить свои автомобили, сообщает «Интерфакс». В ожидании «зависли» более 17 тысяч машин, купленных россиянами, — они до сих пор стоят в Японии. Ранее жителям Приморья обещали решить проблему в июне, но теперь сроки сдвинули на август, рассказали митингующие.

Участники акции в резолюции потребовали до устранения проблем с поставками кнопок ввести мораторий на обязательную установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные автомобили, ввозимые из-за границы, а также отменить запрет на выдачу таможенными органами ПТС на машины, ввезенные в Россию без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Многие купили машины, но теперь они стоят «неогланашенные», говорит представитель инициативной группы автомобилистов «Зеленый угол» Максим, а люди — индивидуальные предприниматели — несут потери.

Максим представитель инициативной группы автомобилистов «Зеленый угол» «Человек пришел, рассказал, что у него кредит, он забрал машину, оплатил все сборы, поборы, пошлину, склад и перевозку. и не может на ней передвигаться, потому что нет кнопки. На митинг пришло около 600 человек, подвела погода, морось была. Плюс на митинге объявили, не будет никаких подвижек в нашу пользу. Тут уже люди предлагают выйти на голодовку прямо в центре города. Я бизнесмен, у меня заказных машин в районе двадцати и своих несколько, которые так же «неогланашенные» стоят, я за них плачу бешеные деньги за стоянку, в неделю около 20 тысяч».

Ситуация абсурдная, автомобилисты готовы платить и устанавливать ГЛОНАСС, но купить ее невозможно, говорит главный редактор «Новой газеты во Владивостоке» Андрей Островский:

Андрей Островский главный редактор «Новой газеты во Владивостоке» «Какое-то безумие государственное, которое состоялось в введении кнопки ГЛОНАСС. Оно ведь изначально было, может быть, и хорошим, потому что кнопка ГЛОНАСС предполагает, если человек попал в аварию, нажал эту кнопку, к тебе прибежали сразу же по этой кнопке (она фиксируется спутником) спасатели, скорая помощь, МЧС, полицейские. На самом деле никто не прибегает. В крае уже было зафиксировано несколько случаев, когда люди, попадавшие реально в аварию, нажимали кнопку, на нее никто не реагировал. Но это еще полбеды. Главная проблема состоит в том, что производитель этой кнопки не в состоянии производить столько комплектов, сколько требуется Дальнему Востоку. Вот в этом главная проблема. То есть ввели закон с 1 января, чтобы на все машины ставили кнопки. Значит, должны на складах лежать 100 000 кнопок. Однако выясняется, что их нет в принципе. Нам теперь говорят губернатор, полпред, министр: «Знаете, производителю надо раскачаться маленько. Он раскачается, и будут производить». Зачем тогда вводили с 1 января? Люди везут машины из-за границы, кнопок нет в принципе — их везут по чуть-чуть, по 500, 700, 1000 экземпляров. А машины-то как везли, так и везут. Люди понимают, что их обманывают по всему периметру».

Нехватка кнопок ГЛОНАСС — проблема не только Дальнего Востока. Закон об ее обязательной установке не работает и в других регионах, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Дело в том, что мы зачастую не можем реализовать многие инициативы, в том числе и эти. Если говорить о системе «ЭРА-ГЛОНАСС», которая сейчас ставится на все новые автомобили, которые вновь получают одобрение типа транспортного средства. Я, например, сейчас на тест-драйве в Петербурге тестирую совершенно новый автомобиль, который в 3-м квартале поступит в продажу, один из будущих бестселлеров. Тоже стоит кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС». Если сейчас нажать на нее, то, скорее всего, 99%, я попаду в колл-центр. Вообще вся эта система для чего сделана? Чтобы в случае опасности оперативно приехали экстренные службы. Но они приедут только в том случае, если они есть. Эта цепочка не готова. То есть в Москве и Санкт-Петербурге они приедут, а если вы будете ехать где-нибудь под Оренбургом, к вам будут ехать так же два часа, как если бы вы позвонили по мобильному. Это же касается больше с технической точки зрения и кнопок «ЭРА-ГЛОНАСС», которые должны ставиться на подержанные авто. Было выступление автомобилистов, продавцов. Регионы решили не беспокоить, решили пойти навстречу, в первую очередь, Дальнему Востоку. Но когда, кто будет производить эти кнопки, как много их надо, как скоро их произведут, сколько они будут стоить, хватит ли их на всех, кто будет сертифицировать установку — то есть вопросов миллион, а ответа нет. К сожалению, в большинстве ситуаций, которые у нас происходят, это, как правило, нормальное положение вещей. Давайте мы что-нибудь примем, а там оно как-нибудь заработает».

Проблема острого дефицита кнопок ГЛОНАСС во Владивостоке действительно есть — признают сами производители системы — она возникла из-за нехватки мощностей в регионе. Но уже в августе дефицита не будет — пообещал генеральный конструктор ГЛОНАСС Михаил Кораблёв.

Михаил Кораблёв генеральный конструктор ГЛОНАСС «Регламент, который предписывает оснащение системой «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобилей, введен еще в 2014 году. Большая часть автопроизводителей, конечно, знала и готовилась к этому, соответственно, оснащая свои автомобили. Тем не менее, есть еще и единички, как мы их называем, то есть автомобили, которые ввозятся из-за рубежа и частными лицами. Актуально, прежде всего, для Владивостока. Тем не менее, самими автопроизводителями попытки решить эту проблему, а у них было как минимум два года на эту задачу, не предпринимались. Автопроизводители, которые поставляли автомобили через Владивосток, не стали дорабатывать машины согласно требования регламента о безопасности на легком транспортном средстве. Автомобилей в России продается порядка полутора миллионов в год, эта проблема не являлась критичной. Большая часть аавтопроизводителей добросовестных решили эту задачу. Тем не менее, часть производителей не стали это делать, так как они не предполагали, что эти машины будут ввозиться на территорию РФ. Как только появилась такая проблема, мы начали ее решать. Потребовалось усиление мощности российских заводов, прежде всего, которые производят такое оборудование. Удалось за полгода поднять мощности производств примерно в три раза. Сейчас на Дальний Восток поставлено уже почти 5900 терминалов. А до конца июля будет поставлено еще 14500. Проблема, как мы ожидаем, не позднее начала августа должна быть решена».

Установка терминала — это не только прикручивание его к автомобилю, самый главный этап — это активация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», добавляет генеральный конструктор системы. По его словам, ГЛОНАСС с начала года спасла жизни 150 человек, поскольку кнопка срабатывает автоматически, если человек без сознания. Чтобы случаев спасения стало больше, нужно решить вопрос дефицита кнопок и научиться их активировать, но, как обычно, сначала появился закон.

Это не первая акция по ГЛОНАСС во Владивостоке. Предыдущий согласованный с властями митинг состоялся в апреле. Тогда жители региона выступили против введения обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные автомобили, ввозимые из-за границы. Власти Приморья тогда пообещали, что скоро будут внесены соответствующие изменения в технический регламент Таможенного союза.

С начала 2017 года из-за того, что порядок оборудования подержанных автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» не определен, на таможенных складах Приморья застряли около тысячи иномарок.

Рекомендуем:

Фотоистории

Актуальные темы: