16+
Пятница, 20 октября 2017
  • BRENT $ 57.83 / ₽ 3324
  • RTS1134.45
26 июня 2017, 15:05 Общество

Директор театра имени Вахтангова: просим подумать о возможной избыточности меры наказания Малобродскому

Лента новостей

Гильдия театральных менеджеров поддержала художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, а также бывшего генерального продюсера «Седьмой студии» Алексея Малобродского

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Обновлено 16:00

Кирилла Серебренникова поддержали руководители театров. Гильдия театральных менеджеров выступила в защиту бывшего генерального продюсера «Седьмой студии» Алексея Малобродского. Руководители театров обратились в Пресненский суд с просьбой отменить его арест и выразили уверенность в том, что эта мера необоснованна и не учитывает конкретные обстоятельства дела. Гильдия попросила суд избрать для него иную меру пресечения.

В обращении говорится: организация готова поручиться, что Малобродский будет исправно являться по вызовам следственных и судебных органов и не намерен «препятствовать производству по уголовному делу». Его подписали десятки руководителей российских театров, в том числе директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок. Он объяснил, в чем заключается его позиция, Business FM.

Кирилл Крок директор театра имени Вахтангова «Мы еще раз обратились, ни в коем случае не вмешиваясь в действия следственных органов в отношении так называемого дела Серебренникова и «Седьмой студии» МХАТ, не вмешиваясь в работу профессиональных людей, мы просто просим Пресненский суд подумать о возможной избыточности меры наказания в виде досудебного заключения под стражу. Если следствие настаивает на аресте, мы бы просили рассмотреть вопрос о том, чтобы отправить людей не в СИЗО, а под домашний арест. Вот в чем смысл обращения Гильдии театральных менеджеров в Пресненский суд».

Когда речь шла о гораздо более крупных хищениях бюджетных средств, суд все-таки отправлял фигурантов под домашний арест, отметил директор театра «Московская оперетта», заслуженный деятель искусств России Владимир Тартаковский.

Владимир Тартаковский директор театра «Московская оперетта», заслуженный деятель искусств России «Расследовать надо, но почему человек должен сидеть в тюрьме, если претензии к нему и обвинения, которые мы слышали, в основном сводятся к тому, что не было спектакля, хотя тысяча людей видели, что он был. За миллиарды дают домашний арест. Почему надо уважаемого человека, хорошего специалиста, о котором очень хорошие отзывы, которого мы все прекрасно знаем, держать в заключении, когда можно держать его под домашним арестом и разбираться, что там происходит, если вообще что-то происходило. Все театры работают в очень жестких рамках, не соответствующим, на наш взгляд, тому, чем мы занимаемся, — творчеством. Когда выпускают спектакли, очень сложно прогнозировать, что еще надо купить, что надо изготовить, а мы находимся сегодня в очень суженных рамках законодательства: все через тендеры, конкурсы, какое-то огромное количество бумаг, оформлений, документации. Он занимался вообще фестивалем, что еще сложнее, чем стационарный театр. Может быть, были сделаны какие-то ошибки. Пожалуйста, разбирайтесь, ищите. Почему надо в заключении держать? Такое впечатление, что ищут виноватых на ровном месте».

Среди подписавших обращение также директор «Сатирикона» Анатолий Полянкин, глава Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум, директор новосибирского драматического театра «Красный факел» Александр Кулябин.

Пресненский суд Москвы отправил Малобродского под стражу до 19 июля. Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере, совершенном группой лиц. В суде он заявил, что вину не признает, но готов сотрудничать со следствием.

Следствие считает, что Малобродский, будучи генпродюсером «Седьмой студии», пять лет назад вступил в сговор с бывшим гендиректором и экс-главбухом организации чтобы похитить часть средств, выделенных на культурные проекты — например, спектакль «Сон в летнюю ночь», якобы в итоге не поставленный. Сумма ущерба по этому эпизоду — более 2,3 млн рублей. На самом деле спектакль шел в театрах, что подтверждают и зрители, и деятели искусства.

Рекомендуем:

  • Фотоистории