16+
Суббота, 22 июля 2017
  • BRENT $ 47.93 / ₽ 2845
  • RTS1024.89
28 июня 2017, 08:26 Общество

Строя город-сад, власти забыли о москвичах

Лента новостей

Масштабная реконструкция — как линия фронта: ни пройти, ни проехать, ни остановиться. Зачастую это просто создает неудобства, но иногда приводит к печальным последствиям. Недовольство жителей города растет

Фото: Андрей Махонин/ТАСС

«Моя улица» — моя проблема. Невозможно ехать, нельзя остановиться, очень трудно пройти. Москвичи все громче заявляют о своем недовольстве масштабным ремонтом. Добавляют масла в огонь и резонансные истории, касающиеся других решений, которые столичные власти принимали во благо горожан. Последний случай — публикация супруги народного артиста СССР Владимира Этуша Елены, в которой она заявила, что актер попал в реанимацию из-за того, что она просто не смогла припарковаться возле поликлиники.

«Широких тротуаров до хрена, а припарковаться можно только за километр. Что я и сделала, как законопослушная …» — написала Елена Этуш в Facebook и добавила, что из-за этого Владимир Абрамович остался один, без помощи и присмотра у входа в поликлинику. Во время обсуждения этой новости на редакционной летучке почти каждый сотрудник Business FM рассказал о том, что с ним случалось нечто подобное.

Наталья Космачева продюсер Business FM «Около месяца назад я попыталась свою родственницу, пострадавшую после ДТП, с серьезными переломами, она едва передвигается, отвезти в травмпункт на Новой Башиловке, 14. Моя попытка припарковаться не увенчалась успехом, так как мест парковочных около травмпункта нет в принципе. Остановиться там негде. Все ближайшие дворы перекрыты шлагбаумами. В следующее наше посещение мне не оставалось ничего другого, как заказать такси. В итоге каждая наша поездка в травмпункт обходится примерно в 800 рублей».

По просьбе Business FM в ЦОДД ответили на критику со стороны Елены Этуш:

Анастасия Писарь пресс-секретарь ЦОДД «На улице Долгоруковская, где произошел инцидент с известным, уважаемым актером, парковочные места организованы везде, где это возможно. В непосредственной близости от поликлиники находится 20 парковочных мест, из них два для инвалидов. Вдоль фасада здания — восемь парковочных мест и одно для инвалидов».

Такие комментарии будут актуальны и для массы других подобных случаев. Всем желающим припарковаться возле поликлиники, больницы, травмпункта никогда не хватит там места. Однако вопрос: «Зачем сокращать площадь стоянки, в том числе за счет расширения тротуаров?» — остается открытым. Недовольство горожан подогревается еще и тем, что сейчас остановиться нельзя не только у больницы, но и у банкомата, магазина, ресторана — нигде. Все закрыто ширмами с зелеными полосками. К этим же точкам крайне трудно подойти пешком. Три узких доски на всех пешеходов, и то, если на них двумя колесами не заехал КамАЗ строителей. Нужно просто потерпеть, призывает архитектор-градостроитель, урбанист Илья Заливухин.

Илья Заливухин архитектор-градостроитель «Такие серьезные преобразования, которые были сейчас затеяны, естественно, вызывают массу неудобств и вопросов. Во-первых, очень много людей. С другой стороны, конечно, когда-то это делать надо было, приводить и улицы в порядок. Если мы посмотрим, то действительно так говорят все, на любой европейский город, но сделанные тротуары, деревья растут на улицах... Рано или поздно сделать это пришлось бы. Может быть, в Петербурге делали последние 10-15 лет, и не было так заметно, постепенно, в Москве взяли, выделили деньги и сделали».

Сделали так, что кто-то своего дела лишился. Эксперты стрит-ритейла уже посчитали, что на Садовом кольце сегодня пустует каждый пятый квадратный метр — такого не было еще никогда. Создается ощущение, что строя прекрасную Москву будущего, власти совсем забыли о том, что в городе живут люди настоящего. А с людьми нужно мягче, говорит генеральный директор Агентства стратегического развития «ЦЕНТР» Сергей Георгиевский.

Сергей Георгиевский генеральный директор Агентства стратегического развития «ЦЕНТР» «Было бы разумно иметь временную систему навигации, которая позволяла бы москвичам ориентироваться. Зачастую неудобства возникают в силу того, что мы просто не можем прогнозировать или не можем быть уверены, где и в какой момент какие работы будут проводиться, какие улицы сейчас находятся на реконструкции. Безусловно, это все опубликовано, но все-таки с точки зрения рядового москвича, с точки зрения нашей повседневной жизни, было бы правильным создавать систему навигации и обозначений, которые помогали бы ориентироваться в городе с учетом того, что эта программа реализуется и очень динамично».

Темпы действительно впечатляют. Оптимизм внушает и то, что в 2018 году Россия принимает чемпионат мира по футболу — к этому-то мероприятию уже должны все закопать обратно и сделать из Москвы город-сад. При этом сборные Англии и Германии, проинспектировав столичные улицы, отказались базироваться в Москве на время ЧМ из-за высокой вероятности пробок. Но до 2018-го еще нужно дожить, а эта перспектива иногда напрямую зависит от возможности припарковаться возле больницы.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    Актуальные темы: