16+
Воскресенье, 21 января 2018
  • BRENT $ 68.65 / ₽ 3894
  • RTS1270.92
11 ноября 2009, 18:33

"Австрийские авиалинии" смогут работать в России до 1 февраля будущего года

Лента новостей

"Австрийские авиалинии" смогут работать в России до 1 февраля будущего года. Минтранс продлил разрешение на полеты. Об этом сообщил журналистам федеральный канцлер Австрии Вернер Файман по итогам встречи в Москве с премьером Владимиром Путиным. 

"Австрийские авиалинии" смогут работать в России до 1 февраля будущего года. Минтранс продлил разрешение на полеты. Об этом сообщил журналистам федеральный канцлер Австрии Вернер Файман по итогам встречи в Москве с премьером Владимиром Путиным. Ранее Минтранс заявил о возможности прекращения полетов Austrian Airlines в Россию. Подробности у журналиста Бизнес FM Ольги Шипша.

Минтранс инициировал проверку Austrian Airlines, швейцарской Swiss и бельгийской Brussels Airlines, собственником которых в последние 4 года стала германская Lufthansa. Полеты в Россию иностранных авиакомпаний регулируют специальные межправительственные соглашения, которые перестают действовать, если собственником перевозчика становится компания из другой страны. В частности, соответствующее соглашение с Austrian Airlines было подписано в 1993 году. Наши законодательные нормы, регулирующие поведение в воздушном пространстве, сильно устарели, особенно с учетом создания Евросоюза и единого европейского воздушного пространства, отметил генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:


"Вот эта двусмысленность, которая образовалась, когда произошла регламентация воздушного транспорта в Европе в 2003 году, сильно мешает поступательному развитию международного сообщения между Россией и Европой и каким-то образом должна решаться. Я думаю, что это наш некий ответ на те действия, которые Еврокомиссия предпринимала в последние годы. Она осуществляет определенное давление, принуждение нашей страны к принятию тех решений, которые в ЕС принимались в направлении объединения юридических и коммерческих прав авиакомпаний европейских по отношению к третьим странам".

Владимир Путин на встрече с федеральным канцлером Австрии Вернером Файманом отметил, что Москва не заинтересована в сокращении перевозок между Россией и Австрией. Сейчас между двумя столицами выполняется пять рейсов в неделю. В Austrian Airlines уже ответили, что акции компании, записаны на компанию OeLH, зарегистрированную в Австрии, хотя конечным собственником является "Люфтганза". Аустриан Эйрлайнс, Суисс и Брюсельс Эйрлайнс занимают на российском рынке международных авиаперевозок небольшую долю, но деятельность их важна с той точки зрения, что они альтернатива "Аэрофлоту" на этих направлениях. Действия российского министерства продиктованы политическими соображениями, уверен директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов:


"Это ни малейшего отношения не имеет к бизнесу. Какая разница, кто собственник у национального перевозчика? Страна его назначает, а кому он принадлежит - это уже не дело чиновников другой страны. В нашей стране - другой пример. Например, компания "КЛМ" принадлежит компании "Эйр-Франс". Тем не менее, наш Минтранс допускает полеты "КЛМ" в Россию, зная прекрасно, что "КЛМ" не является стопроцентно голландской компанией. Поэтому это чистая политика. Что им нужно - мы узнаем позже".


Austrian Airlines, зафиксировавшая по итогам 2008 года рекордный убыток в 429,5 млн евро, была продана немецкой Lufthansa в этом году за 166 миллионов евро. 42% акций австрийского перевозчика были выкуплены немецкой компанией у правительства Австрии как раз через OeLH. После сделки Lufthansa продолжила скупку акций перевозчика с рынка. Этот же перевозчик четыре года назад купил Swiss, а в 2008 году - 45 процентов Brussels Airlines с опционом на приобретение остальных 55 процентов в 2011 году.

Рекомендуем:

  • Фотоистории