16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.57 / ₽ 8145
  • RTS1167.87
29 июня 2017, 20:24 Компании

«Внуково» будет платить Кремлю? Поправки в Воздушный кодекс сделают почти всю Москву приаэродромной территорией

Лента новостей

Согласно документу, аэропорты должны будут выплатить компенсации владельцам недвижимости в радиусе 30 километров. Новые нормы обойдутся воздушным гаваням в миллиарды рублей, что отразится на ценах авиабилетов

Фото: Zuma/ТАСС

Аэропорты обложат данью. Совет Федерации, несмотря на возражения, одобрил поправки в Воздушный кодекс. Документ регламентирует использование так называемых приаэродромных территорий. Это земли в радиусе 30 километров от аэропортов. По задумке, аэропорты после вступления закона в силу должны определить границы этих территорий и разбить их на семь зон с разными степенями ограничений по использованию. К примеру, в первой, самой жесткой, можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения.

Владельцы уже построенных на приаэродромных территориях объектов недвижимости получат право на денежную компенсацию от аэропортов. А жители домов, которые окажутся в зоне авиационных шумов, превышающих допустимый уровень, смогут требовать расселения — опять же, за счет аэропортов. Как заявлял ранее ТАСС вице-премьер Дмитрий Козак, поправки в Воздушный кодекс повысят безопасность полетов и направлены на стимулирование застройщиков и операторов аэропортов снижать уровень шума.

Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов просил отправить законопроект на доработку, ссылаясь на то, что нельзя вводить компенсационные выплаты до определения границ приаэродромных территорий.

Антон Свириденко советник бизнес-омбудсмена Бориса Титова «Собственник получит разрешение на строительство, начнет там строить, а окажется, что там вводятся новые ограничения. И, вот, аэропорт на этот процесс никак не влияет. Соответственно, за запрет строительства, за понесенные затраты, получается, аэропорт должен будет возместить владельцам земельного участка деньги. Вот здесь мы видим некоторую брешь, где возможны необоснованные убытки аэропорта. Потому что если раньше они согласовывались, то и, в общем-то, взятки гладки. Сами согласовали, значит, сами платите. Сейчас они не согласовывают разрешение на строительство и, соответственно, могут попасть в такой риск».

Против поправок возражал Минтранс. Как сообщали «Ведомости», глава министерства Максим Соколов направил письмо вице-премьеру Козаку. В нем говорится, что необходимо оценить влияние поправок на рост стоимости авиаперевозок. Георгий Полтавченко считает, что поправки в Воздушный кодекс могут навредить и «Пулково». Это следует из письма петербургского губернатора помощнику президента, копия которого есть у ТАСС.

Если довести ситуацию до абсурда, то, к примеру, требовать компенсацию с «Внуково» смогут и в Кремле, так как он находится на расстоянии меньше 30 километров от аэропорта. Получается, что большая часть Москвы попадет в приаэродромную зону четырех столичных аэропортов, может быть, за исключением Новогиреева. И, соответственно, многие москвичи получат право требовать от аэропортов денежных выплат. Многие — даже не единожды: допустим, одна компенсация за квартиру, еще одна — за дачу. Смех смехом, но застройка земель, прилегающих в аэропортам, это действительно большая проблема, объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «В постсоветский период региональные муниципальные власти выдавали разрешение на строительство объектов в приаэродромной зоне, не спрашивая у начальника аэродрома аэропорта. Таким образом, не аэродромы приблизились к чужому имуществу, а чужое имущество приблизилось к аэродромам. А теперь, через новые поправки, законодатель предлагает выплачивать компенсацию тем владельцам земельных участков, объектов недвижимости и других строений, которые оказались на приаэродромной территории. Я все-таки надеюсь, что разум возобладает, и эта норма не будет принята».

Несмотря на многочисленные возражения, поправки в Воздушный кодекс, внесенные в конце марта, в сжатые сроки прошли обе палаты российского парламента. По оценкам аэропорта «Шереметьево», реализация поправок принесет ему 6 млрд рублей убытков. Как сообщал ТАСС, чтобы их компенсировать, придется увеличить сборы с авиакомпаний на 40%, а эти издержки перевозчики, скорее всего, переложат на пассажиров. Остается только гадать, как сильно подорожают авиабилеты.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию