16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.34 / ₽ 7966
  • RTS1126.98
3 июля 2017, 08:40 Недвижимость

Дети — цветы ритейла, или последняя надежда торговых центров

Лента новостей

Консалтинговые компании предлагают столичным ТЦ для привлечения новых покупателей отдать свободные площади за небольшую плату под образовательные и развлекательные детские секции. Работает ли эта схема на практике?

В торговом центре «Филион».
В торговом центре «Филион». Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Если полтора года назад в столичных торговых центрах пустовало более миллиона квадратных метров, то теперь, по оценкам компании Knight Frank, почти полмиллиона — положительная динамика налицо. Но при этом в новостройках 2014 года не занят каждый десятый квадратный метр, в новостройках 2015-го — каждый седьмой. Так что проблема вакантных помещений по-прежнему не теряет ни экономической, ни эстетической, ни маркетинговой остроты.

Ход, который консалтинговые компании часто предлагают ТЦ, особенно районным — за небольшие деньги пустить на свободные площади социальные кружки, образовательные курсы, детские секции — по сути, превратить ТЦ в культурно-образовательный центр с торговой составляющей. Ритейлерам при этом намекают, что неклассические арендаторы генерят потоки, прививают местному населению привычку ходить в свой ТЦ и рано или поздно превращают посетителей в покупателей.

С точки зрения исполняющего обязанности старшего вице-президента по развитию Gloria Jeans Дениса Стенько, на практике все не так.

Денис Стенько исполняющий обязанности старшего вице-президента по развитию Gloria Jeans «С одной стороны, наличие развлекательных вещей, эдьютеймента (игровое обучение — Business FM) и прочих мероприятий привлекает, безусловно, большее количество посетителей. Но становятся ли они покупателями — это еще большой вопрос. Есть ряд торговых центров, которые наполнены практически исключительно развлекательной частью, вплоть до американских горок, бассейна, спорта, ночных клубов, биллиардных залов, но при этом арендаторы фэшн-зоны чувствуют себя достаточно грустно по той простой причине, что посетитель приходит в комплекс, ребенка сдал, сам ушел в ресторан, ребенок через три часа закончил в пожарника играть — и уехали».

По мнению Дениса Стенько, концепция «ритейл без развлечений» работает слабо, но концепция «образование — двигатель торговли» немногим лучше. Запуск волшебной палочки в серию временно откладывается.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию