16+
Воскресенье, 23 июля 2017
  • BRENT $ 47.93 / ₽ 2845
  • RTS1024.89
1 июля 2017, 10:04 Компании

Тара меньше — пить будут больше?

Лента новостей

Вступил в силу запрет на розничную продажу пива в пластиковой упаковке объемом более полутора литров. По мнению экспертов, производители от этого не пострадали, а население употреблять меньше пива не стало

Фото: Виктор Драчев/ТАСС

Теперь только «полторашки». Вступил в силу запрет на розничную продажу пива в пластиковой таре более полутора литров. Полгода назад власти запретили производство пива в такой упаковке. Инициаторы закона мотивировали его тем, что дешевый напиток в пластике способствует алкоголизации населения. Дискуссия о таком запрете велась несколько лет, так как инициатива встретила большое сопротивление производителей пива. Более того, был эпизод, когда послы нескольких европейских государств и Турции угрожали, что пивовары могут из-за запрета уйти с российского рынка. Речь, разумеется, идет о странах происхождения работающих в России четырех крупных пивных компаний. О том, как производители адаптировались к закону и о реакции потребителей рассказал директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов:

Кирилл Болматов директор по корпоративным отношениям Heineken «Дискуссия на тему запрета шла уже достаточно давно, там скрестилось несколько интересов одновременно: это и производители других видов упаковки — алюминия, стекла — они очень хотели от этого рынка немножко откусить и прижать пластик, потому что пластик — самая популярная сейчас упаковка в России, пиво в пластике почти половину рынка занимает. Второй интерес, скорее, эмоциональный — вот, они такие большие, эти бутылки, ну как так можно? Пришлось, наверное, пойти на компромисс, потому что если бы не компромисс — полтора литра сечения, то, возможно, наши противники хотели бы установить полный запрет на пластиковую упаковку. Достаточно нас удивило, но рынок и потребители спокойно восприняли этот запрет и нормально перешли с 2,5-литровой упаковки на полуторалитровую и почти не заметили этого».

Один из самых громких эпизодов борьбы за тару произошел весной 2016 года. Тогда пивовары опубликовали в «Коммерсанте» открытое письмо Олегу Дерипаске. Производители пива обвинили владельца «Русала» в лоббировании закона об ограничении объема пластиковой бутылки. Все дело в том, что «Русал» производит сырье для алюминиевых пивных банок. Дерипаска, ответив через РБК, привел в пример Европу, где пивовары не используют пластик и процветают.
В итоге, несмотря на запрет, пивовары безболезненно приняли новые правила, говорит руководитель комитета по экономике Московского отделения «Опоры России» Алексей Каневский.

Алексей Каневский руководитель комитета по экономике Московского отделения «Опоры России» «Производители исключили производство пива в двухлитровых емкостях, и это количество было компенсировано производством полуторалитровой тары. Даже сложно представить, какую задачу удалось решить с помощью этого запрета. Единственное, что можно представить, что какой-то серый производитель, нелегальный, получил какие-то трудности. Все официальные производители, которые работают через систему ЕГАИС, очень легко компенсировали свои потери в недопроизводстве. Более того, складские запасы прошлогоднего двухлитрового пива давно уже реализованы, поэтому для производителя это прошло совершенно безболезненно».

Эксперты также отмечают, что закон вряд ли добьется цели — снижения потребления дешевого пива — скорее, наоборот. Здесь работает обычная математика. Если раньше любителю пива в пластиковой таре хватало бутылки в 2-2,5 литра, то теперь он будет покупать две по полтора, а значит, выпьет три литра, что, в отличие от здоровья, благоприятно отразится на продажах напитка.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    Актуальные темы: