16+
Суббота, 23 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
1 июля 2017, 21:56 Общество

Украина потребует компенсацию за строительство Керченского моста

Лента новостей

Киев посчитал, что убытки украинских портов за время закрытия навигации составят полмиллиарда гривен, или около 20 млн долларов. Насколько обоснованы эти требования?

Вид на строящийся транспортный переход через Керченский пролив.
Вид на строящийся транспортный переход через Керченский пролив. Фото: ТАСС

Киев потребует от Москвы компенсацию за строительство моста в Крым. Об этом сообщила украинская редакция Deutsche Welle со ссылкой представителя украинского МИД. «Украина имеет право требовать возмещения причиненного вреда», — сказал дипломат в интервью радиостанции, отвечая на вопрос, какие меры примет Киев в связи с ограничением судоходства по Керченскому проливу.

В свою очередь, замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк сообщил Deutsche Welle, что убытки украинских государственных портов за 23 суток перекрытия судоходства составят полмиллиарда гривен, или около 20 млн долларов.

Есть ли у Киева основания требовать компенсации за ограничение навигации в Керченском проливе, рассуждает доктор юридических наук, специалист по морскому праву Василий Гуцуляк:

— Азовское море, Керченский пролив — это, собственно, получается тот район, который в свое время был обозначен договором между Россией и Украиной, это считается внутренние морские воды обеих стран. И, несмотря на последующие изменения, я имею в виду статус Крыма, все-таки все равно нужно договариваться. Эта ситуация мне напоминает, когда где-то в 1970-х годах также строился мост через датские проливы, тогда тоже вызвало осложнения между государствами региона и тоже были споры на этот счет, были требования возместить ущерб. Это, действительно, так же, как и в данном случае, ограничивало судоходство. Те страны, которые были заинтересованы в беспрепятственном судоходстве, несли убытки. Поэтому тут ничего нового нет, ситуация аналогичная, поэтому еще раз повторюсь, что здесь, видимо, все-таки нужно договариваться.

— А что думаете о расчетах украинской стороны, которая утверждает, что убытки украинских государственных портов за 23 дня перекрытия судоходства составит 500 млн гривен, то есть это около 20 млн долларов?

— Дело в том, что если взять грузооборот порта Новороссийск, тут цифры тоже далеко не отличаются от тех, которые вы назвали. Поэтому тут обычная практика, не такая уж большая сумма. Другое дело, что подтверждения должны быть этому расчету. То есть это, видимо, исходит из среднего судопотока, сколько судозаходов в тот или иной порт осуществляется. И, собственно, любые расчеты должны подтверждаться.

Ранее на этой неделе начальник Управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» Роман Новиков сообщил, что монтаж самых габаритных конструкций моста — арочных пролетов — будет проводиться в специально отведенное время. По его словам, подрядчик запросил «окна» у Минтранса на проведение этих работ. «Они значительны по времени, но это не 28 суток, как кто-то там говорит, что мы закроем на месяц навигацию. Это не так», — сказал Новиков, слова которого приводит «РИА Новости».

На какое-то время судоходство все-таки придется ограничить, объясняет доцент МАДИ, эксперт по вопросам строительства мостов Алексей Агеев:

— Там основную сложность представляет монтаж арочного пролетного строения главного, центрального русла. Конечно же, такую масштабную конструкцию переместить — это целое мероприятие. Там и понтоны всевозможные, и катера буксирные. Естественно, что перекрывать нужно, это нормальное явление и нормальная практика при строительстве подобных объектов. Так что ничего удивительного здесь нет.

— А вот, как говорят, 23 дня, возможно ли за этот период времени сделать?

— Возможно, это даже много, потому что переместить из сборочного положения у причала створ, это за один присест, как говорится, будет сделано. Никто там ночевать не будет. Это все будет сделано за один раз. А потом уже будут заниматься подъемом в проектное положение, это более длительная процедура. Я думаю, что инженеры, которые составляли проектно-производственные работы, они все рассчитали правильно. Это вполне адекватный срок.

— Может ли на время монтажа быть ограничено судоходство?

— Может, и так и должно быть, потому что для безопасности и конструкций, и судоходных средств пассажирских. По-другому быть не может.

Пока непонятно, удастся ли России и Украине решить в двустороннем порядке проблему ограничения навигации в Керченском проливе. В Москве намерения Киева потребовать выплаты компенсации из-за строительства моста в Крым пока никак не прокомментировали.

Рекомендуем:

  • Фотоистории