16+
Пятница, 28 июля 2017
  • BRENT $ 51.36 / ₽ 3056
  • RTS1030.95
4 июля 2017, 12:42 Стиль жизниКультура

Михаил Швыдкой — о Фестивале российского искусства в Японии

Лента новостей

Японскую публику считают довольно консервативной. Тем не менее, именно в Японии выросли зрители, готовые к эстетическим экспериментам

Специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.
Специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. Фото: Сергей Карпов/ТАСС

В рамках рабочего визита первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Игоря Шувалова, сопредседателя Организационного комитета грядущего «перекрестного» года Россия — Япония, 7 июля в Токио состоится церемония открытия двенадцатого Фестиваля российского искусства в Японии. Он был учрежден в 2006 году по решению правительств обеих стран в качестве одного из важных проектов совместного «Российско-японского плана действий», подписанного в Москве в январе 2003 года во время переговоров премьер-министра Японии Дзюнъитиро Коидзуми с Президентом России Владимиром Путиным.

Хотя история культурных связей наших народов насчитывает не менее ста 50 лет, именно в ХХI веке она обрела новое качество. За 12 лет проведения фестивалей российского искусства в Японии спектакли, концерты, кинопоказы, музейные выставки, литературные чтения посетили более четырнадцати миллионов зрителей во всех сорока семи префектурах страны.

Принято считать, что японская публика достаточно консервативна в своих эстетических пристрастиях. Она любит то, что однажды вызвало ее восхищение — а потому готова по многу раз смотреть «Щелкунчик» или «Лебединое озеро», слушать «Евгения Онегина», восхищаться дирижерским мастерством Юрия Темирканова или Валерия Гергиева. Но надо понимать, что в Японии выросли новые поколения зрителей, которые открыты к новым художественным поискам, искушены не только в традиционной культуре, но и в современных эстетических экспериментах.

В нынешнем году Фестиваль российской культуры в Японии проходит в рамках нового международного проекта «Русские сезоны», который должен представлять за рубежом все многообразие культуры нашей страны. Начавшись в Японии, в 2018 году он пройдет в Италии, в 2019 году — за океаном, а в 2020 — в Федеративной Республике Германии. Представляя этот проект, вице-премьер Правительства России Ольга Голодец напомнила о знаменитых «Русских сезонах» Сергея Дягилева, которые сто десять лет назад впервые прошли в Париже. Но важно помнить, что Сергей Дягилев — выдающийся импрессарио, или, говоря нынешним языком, продюсер, стремился представлять за рубежом не только «исторические концерты», но и самое современное искусство России. Потому он приглашал к сотрудничеству и зарубежных художников, принадлежавших к новейшим творческим течениям, таких как Пикассо или Кокто. Сергей Дягилев умел удивлять новизной, Россией, которую никто не знал. Об этом не стоит забывать, готовясь к «перекрестному» году «Россия — Япония», который состоится в 2018 году, ведь наши страны не только достойно хранят великое наследие прошлого, но, надеюсь, устремлены в будущее.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    Актуальные темы: