16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.05 / ₽ 8191
  • RTS1160.60
4 июля 2017, 18:19 ПравоКриминал

Фигурант дела об убийстве Немцова «наговорил» еще на одну статью УК

Лента новостей

СКР начал доследственную проверку высказываний одного из обвиняемых в убийстве Бориса Немцова после его оскорбительных высказываний в адрес следователя на заседании суда. Тогда Темирлан Эскерханов назвал члена следственной бригады «шестеркой» и «сученком»

Фигурант по делу об убийстве политика Бориса Немцова Темирлан Эскерханов.
Фигурант по делу об убийстве политика Бориса Немцова Темирлан Эскерханов. Фото: Tatyana Makeyeva/Reuters

Гособвинение 12 июля запросит сроки для пятерых выходцев из Чечни, ранее признанных присяжными виновными в убийстве оппозиционера Бориса Немцова. Вместе с тем, сегодня стало известно, что одного из подсудимых — Темирлана Эскерханова — может ждать новое уголовное дело — за оскорбление следователя в зале суда.

В Московском окружном военном суде во вторник стартовало обсуждение юридических последствий вердикта. Ожидалось, что представители гособвинения запросят сроки для подсудимых. Однако до этого дело так и не дошло. Около четырех часов прокуроры зачитывали различные характеристики на фигурантов. Но перед этим защитник главного обвиняемого Заура Дадаева пожаловался судье на то, что перед началом процесса подсудимых прямо в здании военного суда навестил следователь СКР Олег Москвитин и попытался провести с ними «следственные действия». Слова защитника подтвердили все пятеро подсудимых, в том числе предполагаемый киллер Заур Дадаев.

Незапланированный визит

Ссылаясь на слова сотрудника конвойной службы, он рассказал, что следственные действия проводились якобы с разрешения судьи Юрия Житникова, который председательствует в деле об убийстве Бориса Немцова. «Конвоир сказал, что с вашего разрешения следователь Москвитин пришел с понятыми, посадил нас «в аквариум» в другом зале и стал задавать вопросы», — посетовал Дадаев. Судья Житников подтвердил данный факт.

Тогда Дадаев и другие подсудимые потребовали объяснить, в связи с чем это происходит. Судья сообщил, что визит следователя связан с заявлениями одного из подсудимых в судебном процессе. По его словам, в связи с его высказываниями суд направил материалы в следственные органы для проведения доследственной проверки. «Вот она и проводится», — пояснил судья. Подсудимые спросили, о каком именно заявлении идет речь, однако председательствующий не дал конкретного ответа: «Вот у них (следователей) и уточните», — уклончиво ответил Юрий Житников.

Вместе с тем, как удалось выяснить Business FM, в настоящее время Следственный комитет проводит проверку на предмет наличия в действиях Темирлана Эскерханова признаков преступления, предусмотренных частью 1-й статьи 297 УК РФ (Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства).

Оскорбления в зале суда

Поводом для этого стали слова, прозвучавшие из уст подсудимого на заседании 6 апреля 2017 года в адрес 27-летнего следователя Александра Камашева, входившего в следственную группу по делу об убийстве Немцова. Последний был вызван в суд для допроса в качестве свидетеля. Тогда Эскерханов весьма нелицеприятно высказался в адрес молодого сотрудника СК, назвав его «шестеркой» и «сученком». Эскерханов утверждал, что Камашев угрожал его семье и испытывает к нему личную неприязнь. Судья сделал подсудимому замечание и предупредил, что если тот не остановится, то может «наговорить еще на одну статью». Но Эскерханов все же еще несколько раз высказался в том же духе. Если следствие сочтет, что сказанное подпадает под действие части 1-й статьи 297 УК РФ, Эскерханова может ждать штраф в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до четырех месяцев. Адвокат Эскерханова Анна Бюрчиева заявила Business FM, что не в курсе проводимой доследственной проверки, отметив, что СК обязан был проинформировать об этом защиту. «Пусть доказывают, что он (Эскерханов) говорил, пусть аудиозапись представляют», — сказала защитница, воздержавшись от дальнейших комментариев до завершения окончания процедуры.

Вместе с Темирланом Эскерхановым и Зауром Дадаевым на скамье подсудимых братья Анзор и Шадид Губашевы, а также Хамзат Бахаев. Все они по национальности чеченцы. Обвинению удалось убедить присяжных, что именно они участвовали в убийстве бывшего вице-премьера правительства России, сопредседателя партии РПР-ПАРНАС Бориса Немцова. 29 июня жюри решило, что фигуранты виновны и не заслуживают снисхождения. Политика застрелили поздно вечером 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту в Москве. По версии следствия, стрелял в него заместитель командира батальона «Север» Внутренних войск МВД Чечни (ныне Росгвардия) Заур Дадаев, а остальные — помогли ему реализовать преступный план.

Подсудимых ждут довольно длительные сроки. За убийство им грозит от восьми до 15 лет заключения либо пожизненное лишение свободы, а за незаконный оборот оружия и боеприпасов — от пяти до восьми лет. Однако прежде чем просить для них наказание, прокуратура должна изучить все характеризующие подсудимых данные. Ведь боевые заслуги или наличие малолетних детей по закону являются смягчающими обстоятельствами. Кстати, первых у предполагаемого киллера Заура Дадаева оказалось с лихвой.

Орден мужества и благодарность от президента

Так, из оглашенных на заседании документов следовало, что 35-летний подсудимый одиннадцать лет отдал службе во внутренних войсках МВД. Уволился же Дадаев в запас в звании лейтенанта полиции вскоре после убийства Немцова, 1 марта 2015 года. По месту службы его характеризовали положительно, дисциплинарных взысканий Дадаев не имел. Бумаги с места службы гласили, что в профессиональном плане подсудимый был подготовлен хорошо, к выполнению служебных обязанностей относился «добросовестно, активно работая над повышением своих профессиональных обязанностей». За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные в ходе выполнения служебного долга в Северо-Кавказском регионе, фигурант в 2013 году получил высшую награду — орден Мужества, а до этого, в 2008 году, он заслужил благодарственное письмо президента Чечни за «образцовое выполнение воинского долга». В служебной характеристике на Дадаева говорилось, что обвиняемый был требователен к себе и товарищам, дисциплинирован, к сослуживцам относился с уважением, обладал лидерскими качествами, мог сплотить вокруг себя коллектив, хорошо ориентировался в сложной обстановке и близко общался с двумя сослуживцам, в том числе бывшим начальником — экс-командиром батальона «Север» майором Русланом Геремеевым. Оказалось, что Дадаев имеет среднее специальное образование. Он заочно окончил коммунально-строительный колледж Кабардино-Балкарского государственного университета, где получил специальность специалиста по государственному и муниципальному управлению. Подсудимый также пытался продолжить обучение и стать юристом: в сентябре 2014 года он поступил в Московский государственный индустриальный университет на заочное отделение по специальности «юриспруденция», но уже после первой сессии был отчислен за академическую неуспеваемость (в это время, он, по версии следствия, начал слежку за Немцовым — Business FM). Выслушав свой послужной список, подсудимый внес пару замечаний: он посетовал, что суду не сообщил о его наградах за участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона, а также, что ему было присвоено звание ветерана боевых действий.

Опыт работы в полиции

Опыт службы в полиции имел и Темирлан Эскерханов. Он отработал 12 лет в РОВД Шелковского района Чечни. Правда, подсудимый так и не смог вспомнить, в каком звании он оставил службу в органах внутренних дел. Родственники в зале напомнили, что Эскерханов был прапорщиком. По месту жительства в Чечне сообщали, что подсудимый вырос в семье многодетного колхозного рабочего, односельчане его знали как добропорядочного, богобоязненного человека, отца пятерых детей (шестой ребенок родился у Эскерханова, когда он уже находился под стражей). По службе он не раз поощрялся и был награжден медалью Жукова, его брат также служил в МВД и погиб при исполнении служебных обязанностей. Пока прокурор Алексей Львович оглашал характеристики, подсудимый, прямо сидя в клетке, совершал намаз. От себя Эскерханов добавил, что страдает рядом хронических заболеваний, и у него нет одной почки. «Это, если и прозвучало, то еле-еле. Нам даже не было слышно!», — упрекнул он представителей гособвинения.

В результате проведенных психолого-психиатрических экспертиз следствие пришло к выводу о вменяемости всех пятерых подсудимых. Согласно выводам медиков, каждый из них на момент совершения преступления не обнаруживал признаков психического расстройства, мог «полностью осознавать фактический характер своих действий и руководить ими».

Завтра, 5 июня, защита представит суду дополнительные характеристики на подсудимых, а уже 12 июня прокуратура потребует для них наказание.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию