16+
Суббота, 22 июля 2017
  • BRENT $ 47.93 / ₽ 2845
  • RTS1024.89
5 июля 2017, 14:30 Финансы

Магазины duty free в зоне прилета оживят бизнес?

Лента новостей

Благодаря новому Таможенному кодексу такие магазины смогут появиться в зоне прилета российских аэропортов уже в 2018 году

Фото: Michael Dalder/Reuters

Магазины duty free могут появиться в зоне прилета российских аэропортов уже в следующем году. Такую возможность для стран Евразийского экономического союза создаст новый Таможенный кодекс, который вступит в силу с 1 января 2018 года.

Помимо аэропортов, согласно положению Таможенного кодекса, открытие таких магазинов предполагается в морских, железнодорожных и автомобильных пунктах пропуска. Чем вызвана инициатива?

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Это делается для повышения доходов аэропортов. Если правильно организовать, это достаточно серьезный источник доходов, правда, российские duty free никогда не славились сильно низкими ценами, но это возможность как-то поправить финансовые дела аэропортов, которые всегда нуждаются в дополнительных деньгах. В «Шереметьево» была зона при прилете, но с очень высокими ценами, там никто ничего не покупал в основном, потому что они были существенно выше, чем при вылете. А здесь просто практика расширена, то есть организация зоны «беспошлинной» или реально беспошлинной торговли, если ты таможенное законодательство соблюдаешь, возможна, где угодно. Просто такой практики не было, потому что как раз она себя не оправдывала, потому что, если мы посмотрим duty free, то есть в аэропортах, это несколько городов, которые и делают основной оборот по этой части. Дубай, это Амстердам, еще пара городов. А в остальных городах эти duty free достаточно дорогие, и в них больших покупок не совершается, масштабных. Пытаются как-то оживить бизнес таким образом».

Это распространенная мировая практика. Более 60 стран открыли подобные магазины на прилете. Рынок оценивается примерно в 50 млрд долларов, около пятой части занимает алкоголь, и возможно, нововведение приведет к снижению цен в российских duty free, считает аналитик АО «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин:

Тимур Нигматуллин аналитик АО «Открытие Брокер» «Если страна открывает duty free в зоне прилета, она получает возможность конкурировать с аналогичными зонами, в зоне вылета в других странах. Покупателю становится выгоднее покупать в зоне прилета, чтобы не везти с собой товар в рейсе, в том числе не сталкиваться с некоторыми ограничениями по объему и так далее. Поскольку в России не было разрешено организовывать duty free в зоне прилета, duty free в зоне вылета терпели снижение объемов продаж — примерно на 10% год к году за последний отчетный период. Зона duty free на других пропускных пунктах, в том числе на водном транспорте, на автомобильном транспорте — это новая тенденция, которая должна стимулировать прилетающих в Россию приобретать товары на российской территории. Если цены будут ниже, чем в зонах вылета, я думаю, спрос будет достаточно высоким. Цены формируются рынком. Если в российских аэропортах, в частности, цены в duty free высокие, это реакция на высокий платежеспособный спрос. Если есть спрос, то какой смысл тогда продавцам снижать цены, если они могут получить достаточно высокую маржу, просто продавая по текущим ценам? Я не исключаю снижения цен из-за увеличения конкуренции, в том числе ценовой».

По оценкам экспертов, продажи duty free на вокзалах на треть превышают показатели в аэропортах. Согласно опросам, 80% пассажиров РЖД заинтересованы в появлении магазинов беспошлинной торговли. В то же время специалисты отмечают, что самые выгодные duty free — те, которые расположены на круизных лайнерах, а также в салонах самолетов или в поездах. Не надо платить за аренду, не требуется дополнительный персонал, а значит товары для продавца обходятся дешевле. Правда, в последних двух случаях есть и обратная сторона: существенно урезан ассортимент.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    Актуальные темы: