16+
Пятница, 22 сентября 2017
  • BRENT $ 56.42 / ₽ 3267
  • RTS1120.13
15 июля 2017, 14:28 Компании

Минтранс отменил четыре регулярных рейса Москва — Тбилиси авиакомпании Georgian Airways

Лента новостей

Как заявили в ведомстве, это ответная мера на ограничение Грузией рейсов «Уральских авиалиний». Камнем преткновения, как выяснилось, стал аэропорт «Жуковский»

Фото: David Mdzinarishvili/Reuters

Обновлено 16:06

Минтранс России ограничил полеты грузинской авиакомпании Georgian Airways, отменив четыре ее регулярных рейса из Тбилиси в Москву. Ущерб будет исчисляться миллионами, заявил замгендиректора «Грузинских авиалиний» Роберт Оганесян в эфире «Говорит Москва». В российском министерстве свое решение объясняют ответной мерой, так как с мая грузинские авиавласти не разрешают российскому перевозчику «Уральские авиалинии» выполнять такое же количество рейсов из подмосковного аэропорта «Жуковский» в столицу Грузии.

Проблема не новая. Аналогичная ситуация была с таджикскими авиалиниями, сказал Business FM генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. По его словам, все дело в статусе подмосковного аэропорта:

— Авиакомпании из стран бывшего Советского Союза опасаются, что российские авиакомпании их в конкурентной борьбе победят. То есть российские авиакомпании посильнее, побольше, получше и так далее, поэтому они пытаются свой рынок как-то защитить, а «Жуковский» здесь выступает как дикий нарушитель спокойствия, потому что его статус, который Росавиация, российские авиационные власти, ему придали, это аэропорт — не Москва, хотя он находится достаточно близко от Москвы, но статус у него не московский. Поэтому в двусторонних межправительственных соглашениях, которые определяют и количество рейсов, и провозные емкости с каждой стороны, между российскими авиакомпаниями и авиакомпаниями других стран СНГ или бывшего СССР, получается определенный дисбаланс, как представляется нашим партнерам из стран СНГ. То есть получается, что рейс Москва — Тбилиси, который прописан в двусторонних соглашениях, выполняется российскими авиакомпаниями и в таком же количестве в данном случае грузинскими, вдруг появляется еще одна точка, куда они летать не хотят или не могут, а российская авиакомпания может.

— Какое-то решение конфликта здесь может быть, урегулируют?

— Силовым давлением. У нас похожий конфликт был с Таджикистаном, и он продолжается постоянно, Казахстан не очень счастлив этими рейсами из «Жуковского», то есть запрограммированное такое событие, и все авиакомпании из малых стран бывшего СССР будут пытаться максимально противодействовать через свои авиационные власти экспансии российских авиакомпании через «Жуковский».

В Georgian Airways заявляют, что ограничение полетов, введенное российской стороной, стало для них неожиданным. Грузинский перевозчик выполнял в Москву 14-18 рейсов в неделю. Отсутствие даже четырех рейсов, хотя и несущественно, но скажется на пассажирах.

Евгений Потапов генеральный директор «Гауди Тур» «Достаточно популярное направление стало в последние год-полтора — именно Тбилиси и побережье. Но там туризм не массовый, а индивидуальный, то есть люди покупают билеты, бронируют себе отель и едут в экскурсионные туры или самостоятельно погулять, посмотреть. Кроме «Грузинских авиалиний» летает и много наших: «Аэрофлот», S7. Но по ценам как раз «Грузинские авиалинии» были самыми бюджетными, то есть у «Аэрофлота» и S7 на порядок выше ценник. Конечно, там скажется на турпотоке, но не скажется существенно, все-таки альтернативы есть, просто чуть дороже».

С Таджикистаном после полугодового аналогичного конфликта вроде бы удалось договориться: Душанбе согласовал авиакомпании «Ямал» полеты из «Жуковского». Рейсы должны были выполняться с 1 июля, но российский перевозчик отложил полеты до середины сентября, чтобы создать «глубину продаж» билетов. Теперь конфликт перешел в новую стадию — авиавласти Таджикистана грозят отозвать разрешение, если «Ямал» не начнет перевозки в августе, и передать ее рейсы другой авиакомпании.

Рекомендуем:

  • Фотоистории