16+
Четверг, 19 октября 2017
  • BRENT $ 57.20 / ₽ 3295
  • RTS1137.01
12 ноября 2009, 20:23

Стекольщики предлагают пустить пустые бутылки в бой

Лента новостей

Российские стекольщики предлагают запретить повторное использование бутылок для розлива пива и других напитков. Эксперты уверены, что на самом деле эта инициатива — попытка увеличить капитализацию рынка стеклотары

Российские стекловары предлагают запретить розлив пива и напитков в ранее использованные бутылки. Фото: РИА Новости
Российские стекловары предлагают запретить розлив пива и напитков в ранее использованные бутылки. Фото: РИА Новости

С инициативой запретить повторное использование стеклянной тары выступил сегодня Национальный объединенный совет предприятий стекольной промышленности «СтеклоСоюз». По мнению совета, повторный розлив напиток в старые бутылки негигиеничен, а вещества, применяемые для дезинфекции, могут быть опасны для окружающей среды.

Чтобы замысел был реализован, «СтеклоСоюз» предлагает внести в проект технического регламента по упаковке запрет на розлив пива и напитков в ранее использованные бутылки, пояснил президент «СтеклоСоюза» Виктор Осипов

Между тем сейчас в России доля оборотной тары (т. е. повторно использованных бутылок) достигает 40% производства напитков в стекле, а небольшие региональные предприятия даже используют почти исключительно оборотную тару, сообщил генеральный директор «Орехово-Зуевского стекольного завода» Виктор Дворянков.

При этом сбором бутылок, по данным Виктора Дворянкова, занимаются мелкие компании, использующие «серые» схемы расчетов. «Если учесть, что в год на российском рынке обращается 3,6 миллиарда ранее использованных бутылок, то оборот этого рынка достигает 7 миллиардов рублей в год. Эта сумма фактически выводится из-под налогообложения», — заявил глава стекольного завода и напомнил, что около трех лет назад пивоваренная компания Inbev, не проверив поставщика оборотной бутылки, имела впоследствии проблемы с налоговыми органами.

Использованные бутылки «СтеклоСоюз» предлагает отправлять на переплавку как «стеклобой». «Энергозатраты при плавлении «стеклобоя» ниже, чем при плавлении кварца или доломита», — уточнил Виктор Дворянков.

Между тем у производителей напитков инициатива стекольщиков вызвала недоумение. «Все стеклянные бутылки, поступающие на производство, обрабатываются одинаково — независимо от того, пришли ли они с завода или были собраны, так как они одинаково нестерильны. Поэтому говорить о том, что использование оборотной тары не соответствует санитарно-гигиеническим нормам — это, мягко говоря, натяжка», — сообщил BFM.ru директор по корпоративным отношениям пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин.

При этом в «Балтике», уточнил он, доля оборотной тары составляет 30-40%. Другой пивоваренный холдинг, работающий в России, — компания SABMiller воздержалась от комментариев, уточнив, что «вопрос неоднозначный».

Главе Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павлу Толстых предложение российских стекольщиков показалось «очень интересным». «СтеклоСоюз» отстаивает свои отраслевые интересы. Инициатива прозрачна — политическими средствами получить экономические выгоды для своих участников, как и у многих других лоббистских организаций, которые только и занимаются составлением обращений и петиций», — заявил эксперт в интервью BFM.ru.

«Если учесть, что доля оборотной тары составляет до 40%, то именно на эту величину и вырастет капитализация участников союза в случае принятия их инициативы. Ранее подобные инициативы к таким последствиям и приводили. Так, принятие закона об обязательном ОСАГО увеличило капитализацию отрасти на 10%. В туристической сфере — установление величины финансовых средств, которые крупная туркомпания должна зарезервировать на своих счетах, до 60 млн рублей привело к тому, что с рынка были вытеснены мелкие игроки», — говорит Павел Толстых.

По данным исследовательской компании Abercade, в 2008 году объем рынка пищевой стеклотары вырос до 900 млн долларов в год. Основным потребителем этой продукции является пивоваренная, алкогольная промышленности и другие производители напитков, которые именно с 2008 года начали фиксировать спад в потреблении. Таким образом, запрет на использование оборотной тары позволил бы производителям стелкотары нарастить свою капитализацию минимум на 300 млн долларов в год.

Рекомендуем:

  • Фотоистории