16+
Четверг, 20 июля 2017
  • BRENT $ 49.32 / ₽ 2905
  • RTS1038.54
17 июля 2017, 13:45 Авто

В ПДД пустили электромобили, а владельцев неэкологичных машин ждут проблемы

Лента новостей

Старым автомобилям могут запретить въезд в центр российских городов — именно так, по мнению некоторых экспертов, могут применяться новые правила об экологических классах

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Обновлено 14:33

Правительство утвердило изменения в ПДД, касающиеся ограничений для неэкологичных автомобилей. В постановление от 12 июля вошли определения терминов «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также знаков «Зона с ограничением экологического класса ТС» и «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

В чем причина необходимости нововведений? Власти указывают на высокий возраст российского автопарка, но есть и серьезные издержки, комментирует координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Вот эти знаки — запрет на въезд в определенные места по экологическому классу — они как раз эту проблему решают, то есть мы знаем, что один автомобиль Евро-0 наносит столько же экологического ущерба и ущерба здоровью людей окружающих, как 80 автомобилей Евро-5. Если запретить доступ автомобилей Евро-0, тем более, они все уже старые, в этом случае, конечно же, экология и здоровье людей потихонечку начнут улучшаться. Но это может стать сюрпризом для многих владельцев «ВАЗ-2106», например, классики. Особенно карбюраторной, у которой, мне кажется, вообще даже экологического класса нет, потому что эти автомобили в какой-то момент времени просто начнут получать штрафы за проезд, допустим, по Тверской улице, и это не шутка. Штрафы, скорее всего, будут высокими — около 5 тысяч рублей. Мне кажется, такие автомобилисты должны заранее подготовиться ко всем этим нововведениям, потому что уже очень скоро будет поздно, то есть надо менять автомобиль или исключить поездки, допустим, в центральные части городов».

В связи с утверждением новых правил автомобилистам стоит проверить информацию об экологическом классе своей машины в СТС — свидетельстве о регистрации транспортного средства. В некоторых случаях экологический класс может быть вообще не указан, поскольку до настоящего момента эта категория не имела никакого значения. В таком случае владельцу авто, возможно, придется обратиться в ГИБДД за внесением изменений в СТС.

О конкретных сроках или планах применения новых дорожных знаков власти пока не заявляют. Это могут быть как запретительные меры — такие, как запрет на въезд в конкретные города для старых машин, так и разрешительные — например, выделение дополнительных полос для экологически чистых автомобилей.

Если в итоге местные власти прибегнут к радикальным мерам, владельцы старых автомобилей фактически попросту лишатся своих авто, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Здесь же регламентируется не то, кто где живет, а то, кто где какой автомобиль может эксплуатировать. Соответственно, житель центра, у которого есть ретро-автомобиль, на котором он выезжает раз в неделю, будет выезжать на этом ретро-автомобиле на эвакуаторе, который будет соответствовать нормам Евро-4. Безусловно, люди в который раз оказываются в заложниках решений, которые выстраиваются в некую общую канву. Сужение улиц в центре города Москвы, введение платной парковки и последующее тотальное уменьшение количества парковочных мест. Сейчас — ограничение по экологическому классу. Дальше, я подозреваю, дискуссия вокруг платного въезда вернется на повестку дня, к сожалению. Так что здесь выстраивается некоторая общая линия на то, чтобы граждане использовали не личный автотранспорт, а общественный — в городе, где восемь месяцев зимы и нет лета. Правительство предпринимает ряд очень позитивных шагов. Например, программа «Первый автомобиль», которая вот только-только в среду вступит в силу, которая дает скидку на новый автомобиль — где-то в размере 10% от ее стоимости. Это хорошая норма для того, чтобы стимулировать потребление и стимулировать обновление автомобильного парка. Но репрессивные методы, которые нацелены на физический запрет на эксплуатацию транспортных средств определенного возраста и экологического класса очень болезненно ударит по людям, безусловно».

Что касается внесения в ПДД понятия «электромобилей» и «гибридных автомобилей» — пока это только определение терминов. В дальнейшем, как и в ряде стран Запада, власти могут ввести особые привилегии для владельцев электромобилей — например, в виде эксклюзивных парковок для электрических авто.

Министр энергетики России Александр Новак в прошлом году заявлял, что к 2020 году количество электромобилей в России может достигнуть 200 тысяч. Однако, как пишет ВВС, статистика не подтверждает заявления правительства об «ускоренном развитии» электромобилей в России: их количество даже не перевалило за тысячу.

Насколько реалистичен прогноз? Помогут ли бесплатные парковки для электромобилей? Вот что думает автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Ну что вы? О чем мы говорим? На самом деле, все это мечтания прекрасные. У нас нет никаких серьезных государственных льгот, касающихся электромобилей. Если сравнивать наши с льготами любой другой европейской страны, то это небо и земля. Про Китай вообще молчу. Инфраструктура тоже очень маленькая, только в двух-трех крупных городах. На самом деле, для нашей страны электромобиль пока только аттракцион, не более того. Ну, не считать же льготой, действительно, бесплатную парковку в центре Москвы. Город себе может позволить, учитывая, что в нем на ходу порядка 300 электромобилей. На 130 километров — это зарядки хватает летом в солнечную погоду при отсутствии пробок. Зимой, уверяю вас, я пробовал по Москве ездить на электромобиле, мне хватило зарядки на 8 километров. Если мороз и пробки — надо включить и печку, и фары».

Согласно исследованию агентства «Автостат», на 1 января 2017 года в стране насчитывалось всего 920 электромобилей. При этом самая популярная модель у россиян — Nissan Leaf. На втором месте — Mitsubishi i-MiEV. Tesla Model S находится на третьей строчке по популярности у россиян. Существует также электромобиль российского производства — Lada Ellada. Их в России продано меньше ста.

По данным исследования Международного энергетического агентства (МЭА), количество электромобилей на дорогах мира в 2016 году достигло 2 млн. Рост произошел в связи с увеличением спроса в Китае.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    Актуальные темы: