16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1127.01
13 ноября 2009, 20:21 СМИПолитика

Рекламщики отказались размещать «опасные» баннеры Newsweek

Лента новостей

Ряд рекламных агентств, в том числе монополисты по размещению рекламы в метрополитене Москвы и Санкт-Петербурга, отказались размещать серию баннеров русской версии журнала Newsweek по политическим мотивам

Ряд рекламных агентств, в том числе монополисты по размещению рекламы в метрополитене Москвы и Санкт-Петербурга, отказались размещать серию баннеров русской версии журнала Newsweek по политическим мотивам, пишет журнал Forbes.

Журнал подготовил рекламные плакаты, на которых изображены различные жесты с короткими подписями. Так, например, фразу «Бизнес переходит на систему одного окна» иллюстрируют перекрещенные четыре пальца, символизирующие зарешеченное тюремное окно, текст «В России растет доверие к судам» сопровождает изображение руки, держащей в руках марионетку.

Лидер столичного рынка наружной рекламы, агентство News Outdoor отказалось предоставить Newsweek площади на остановках городского транспорта. Официально отказ объяснен отсутствием свободных мест. При этом в телефонном разговоре журналу заявили, что реклама в Newsweek «политическая и провокационная».

В УК «Манежная площадь», которая управляет бизнес-центром «Башня-2000», мотивировали отказ нежеланием ссориться с властями. «У нас сидят разные партийцы (в здании, в частности, находится офис депутата-единоросса Владимира Груздева. — Forbes). Поэтому мы такое не будем у себя размещать. Это наше внутреннее убеждение, и мы не будем его с кем-то обсуждать», — заявил Forbes пожелавший сохранить анонимность менеджер УК «Манежная площадь».

Представители агентства «Олимп», размещающие рекламу в метро, одобрили лишь один макет («У России хорошие шансы на чемпионате мира по футболу» и сложенные в молящемся жесте руки), остальные завернули. В «Олимпе» считают, что эти плакаты нарушают закон «О рекламе» в части запрета на «использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений…». Впрочем, как отмечает Forbes, бранных слов и непристойностей в рекламных плакатах нет.

Главный редактор русского издания Newsweek Михаил Фишман возмущен сложившейся ситуацией., «На каком основании эти люди отказывают нам? Наш продукт удовлетворяет всем требованиям законодательства. Но они думают, что просто пошутить, например, про экономику — это уже подрывание основ. Это смешно и нелепо: цензура, исходящая от менеджеров среднего звена. Так они скоро шнурки будут бояться завязывать идеологически неверным образом», — заявил он журналу Forbes.

Как сообщал BFM.ru, похожая история произошла с радиостанцией Business FM в марте прошлого года. Тогда плакаты с текстом «Сколько процентов чиновников берут взятки? Ответ: 87,5» и «Сколько дней продержится правительство? Ответ: 87,5» и другими отказалось размещать агентство Gallery.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию