16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.73 / ₽ 8197
  • RTS1173.68
11 августа 2017, 12:31 Авто

Видеофиксация техосмотра перенесет автомобилистов «на другую планету»?

Лента новостей

Над разработкой такого проекта работают МЭР и профильные ведомства. Эта идея — благо, или же она окажется бесполезной?

Фото: Александра Харламова/BFM.ru

В России могут ввести видеофиксацию техосмотра. О подготовке соответствующего законопроекта сообщили «Известия».

По данным газеты, разработкой занимается совместная рабочая группа Минэкономразвития, Ространснадзора, ГИБДД, Федеральной антимопонопольной службы, Центробанка и Российского союза страховщиков. Ведомства намерены решить проблему продажи фиктивных свидетельств о прохождении техосмотра — так называемых диагностических карт.

Согласно плану, фирмы — организаторы техосмотра будут обязаны проводить фото- или видеофиксацию процесса диагностики автомобиля. Поможет ли мера бороться с фиктивными ТО?

Андрей Филин координатор общественного проекта «Движение»«Хорошая идея, прекрасная. Это будет отдельным, дополнительным контролем технического состояния всех машин, которые катаются вокруг нас вместе с вами. Как это, например, в Финляндии происходит? Там настолько жесткая ответственность владельцев этого бизнеса, что если машина попадает в аварию и потом после экспертизы выясняется, что машина была неисправна или состояние было неподобающее, человек поедет в тюрьму, бизнес свой распродаст, чтобы с долгами рассчитаться. Там никто не рискует. Нет такого, как у нас в России, где можно по звонку приобрести карту осмотра за 1000-1200 рублей. Там серьезная ответственность, машины, которые могут развалиться на ходу, просто на дорогу не выпустят никогда, и все записывают на видео. Лишнее подтверждение, не просто какая-то запись в журнале осмотра, что вот приехал «Запорожец» с перебитыми номерами, а четкое будет видео: приехала машина, действительно ее осматривали, проверили ключевые узлы, тормоза, лампочки — все, чтобы было безопасно. Это хорошо. На другой планете совершенно заживем».

Есть и другое мнение: мера похожа на плохо забытое старое. До передачи права на проведение техосмотра к частным компаниям, точно такие же проблемы были с фиктивными техосмотрами в ГИБДД. По иронии, тогда власти тоже ввели видеофиксацию на пунктах ТО, но эффект был ограниченным. Идею прокомментировал Глеб Виленский, заместитель руководителя
Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП.

Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи «Это полумера, которая на самом деле качества ТО не изменит. Я хочу напомнить, что в те времена, когда операторами ТО были структуры, подчиняющиеся ГИБДД, во всех осмотрах видеокамеры висели и видеозапись велась. Поэтому люди, которые договаривались о прохождении ТО, должны были заехать на своей машине в эту самую зону, чтобы машина была видна на камере, но, тем не менее, никакого реального ТО они не проходили. Поэтому сейчас процедура несколько усложнится, если этот закон вступит в силу, но на качество самого осмотра это не повлияет, тем более, что те требования, которые сейчас существуют по диагностике автомобиля в процедуре ТО, они, в общем, свели всю эту процедуру по большому счету к фикции. Поэтому реформа этой системы, на мой взгляд, нужна, но не такая. Видеокамеры не помогут. Нужно вводить нормальный инструментальный контроль и создавать новую, по всей видимости, структуру, которая не будет связана ни со страховыми компаниями, ни с ГАИ. Сугубо экспертная структура, которая будет заниматься этой деятельностью. Вернее, это должно быть несколько разных структур, чтобы здесь тоже была конкуренция. Я думаю, что в пример стоит взять опыт европейских стран, например, Германии, где такая система работает и где люди боятся не пройти ТО, потому что подкупить их практически невозможно, а без ТО ничего не сделаешь».

На данный момент получение диагностической карты необходимо для приобретения полиса ОСАГО. При этом огромное количество компаний в интернете продают клиентам фиктивные документы за несколько сотен рублей.

По данным «Известий», после обсуждения с заинтересованными ведомствами законопроект направят в правительство. Разработчики рассчитывают, что он может быть принят уже на осенней сессии Госдумы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию