16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.23 / ₽ 8221
  • RTS1178.69
16 ноября 2009, 09:18

Законопроект, повышающий базовую ставку транспортного налога вдвое, может не пройти Совфед

Лента новостей

Законопроект, повышающий базовую ставку транспортного налога вдвое, может не пройти Совет Федерации, считают эксперты. В Госдуме, где за документ проголосовала только "Единая Россия", принятие документа переносилось, поскольку вызвало дискуссии

Законопроект, повышающий базовую ставку транспортного налога вдвое, может не пройти Совет Федерации, считают эксперты. В Госдуме, где за документ проголосовала только "Единая Россия", принятие документа переносилось, поскольку вызвало дискуссии даже в составе самой многочисленной думской фракции. В итоге депутаты от "Единой России" всё равно все проголосовали "за", а коммунисты, ЛДПР и "Справедливая Россия" - против.
Тему продолжит журналист Бизнес FM Ольга Шипша.


Спикер Совфеда Сергей Миронов уже раскритиковал законопроект о повышении транспортного налога в своем блоге. "Несложные подсчеты показывают, что 15-20% автовладельцев новый транспортный налог могут просто не потянуть. Они вынуждены будут либо продать свои автомобили, либо, что более вероятно, в массовом порядке уклоняться от выплат", написал Миронов. Спикера поддержал комитет верхней палаты по промышленной политике. В Госдуме "за" законопроект проголосовали только 313 депутатов от "Единой России". Всего в думской фракции их 315. Двоих не было на заседании. Оппозиция голосовала "против". Госдума не может установить налог, даже если очень хочет, она только базовую ставку устанавливает, а дальше решение за региональными властями, объяснил депутат-единоросс Андрей Макаров:


"Госдума расширила полномочия субъектов федерации, которые имели возможность увеличивать ее в 5 раз и сокращать в 5 раз. А теперь это сделано в 5 раз увеличение, но в 10 раз они имеют возможность снижать. Кроме того, за субъектами федерации остается право установления льгот по данному налогу".


С принятием законопроекта в думской фракции "Единой России" согласились в итоге даже те, кому он не понравился. Говорит заместитель председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку и "единоросс" Юрий Зеленский:


"Мне абсолютно не нравится этот налог, потому что я убежден совершенно, что проблемы сваливать на граждан не совсем правильно. Мы прекрасно понимаем, что может у региональных властей, у которых не хватает денег, появиться искушение все-таки по полной катушке поднять этот налог. Посмотрим заодно, как там, в Москве: любит Лужков своих граждан или не любит".

Председатель Комитета Госдумы по собственности и член "Единой России" Виктор Плескачевский во время голосования по законопроекту находился в Сингапуре на саммите АТЭС. Он заявил Бизнес-ФМ, что в дискуссии о транспортном налоге не вступает, но на примере объяснил, как регионы могут подойти к данному документу:


"Вот, скажем, в Сингапуре лицо, приобретающее автомобиль, мало того, что выплачивает акциз порядка 130%, так, кроме того, и за право вождения автомобиля, за право быть владельцем, платят сумасшедшие по размерам деньги. Очевидно, что остров, на котором расположен Сингапур, не очень большой, и это один из способов, которым власти ограничивают в росте благосостояния рост числа автомобилей".


По расчётам разработчиков законопроекта, повышение базовой ставки транспортного налога вместе с повышением акцизов на алкоголь и сигареты пополнят федеральный и региональный бюджеты на 340 миллиардов рублей.


Базовая ставка транспортного налога для машин с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил составит 10 рублей за каждую единицу мощности, вместо нынешних пяти. Владельцы авто с двигателем от 100 до 150 "лошадей" будут платить 14 рублей. Для машин с двигателем до 200 "лошадиных сил" ставка вырастет до 20 рублей. Для спортивных автомобилей - с двигателем мощностью свыше 250 лошадиных сил - она составит 60 рублей.
И сегодня Федерация автовладельцев России планирует провести акции протеста против увеличения транспортного налога. В десять утра по Москве водителям предлагается надавить на клаксоны и сигналить в течение пяти минут.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию